Организованная образовательная деятельность по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_3konspekt_zanyatiya_eto.odt | 16.82 КБ |
samoanaliz.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Организованная образовательная деятельность
по рисованию
тема: «В гости к весне»
Воспитатель:
Смирнова Л.Х.
1 квалификационная
категория
р.п. Сява
2017г.
Цель: формирование положительно – эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: печатание, монотопия, рисование ватными палочками; закрепить умение делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
3. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте, подбирать соответствующую цветовую гамму, располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
4. Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Развивающие
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно и индивидуально.
Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы.
Оборудование: Картинки о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, поролона, ватные палочки, спокойная музыка, вырезанные из бумаги бабочки, краски, баночки с водой.
Индивидуальная работа:
- Формировать умение у Вовы Р. использовать в рисовании нетрадиционные техники – печатание поролоном, картофелем, ватными палочками – так как ребенок недавно посещает детский сад.
- Развивать аккуратность у Нины Б., Саши Ц. в умении печатать поролоном.
Методические приемы: рассматривание картины, беседа, показ воспитателем, динамическая пауза, индивидуальный подход, самостоятельная практическая деятельность.
Игровые приемы: мотивация, игра «Паровозик», «Круг радости», «Веснянка».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.
Мотивация: приглашение в необыкновенное путешествие в чудесную страну «Весна».
Материал и оборудование: слайды к мультимедийной установке, картина о весне, силуэты бабочек, гуашь, кисти, баночки с водой, печатки из овощей и поролона, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка.
Ход занятия.
Круг радости:
Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, как птички носиками, как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна.
Нет и снега там и холода (идут по кругу)
Там все проснулось ото сна
Мы приехали из садика
В страну чудесную — Весна.
-Вот мы и пришли (на экране весенний пейзаж). Ребята, посмотрите, какая тут чудесная поляна. Присядем и рассмотрим эту картину.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено? (весна). Почему вы так решили? Что происходит с природой? (все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)
-Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).
-Правильно ребята, весной солнце ласково смеется (на экране появляется веселое солнышко), звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.
-Хорошо на этой поляне, пошли дальше.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (дети машут, стоя на месте)
А сугробы тают, тают (приседают на месте)
А цветочки подрастают (медленно встают)
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается (на экране появляется грустное солнышко).
-Ой, ребята, посмотрите на эту поляну, какая она грустная. Наверное, зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
-А, чтобы вы нарисовали на этой картине? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).
-У нас необыкновенная картина получится. Мы будем печатать солнце картофелем, облака и цветы поролоном, листья на деревьях рисовать ватными палочками, а травку специальным штампом. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).
-А, теперь ребята приступаем к рисованию.
- Распределение работы.
- Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают.
-Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.
(на экране появляется веселое солнышко)
-Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.
-Ой, ребята, а солнышко спряталось за тучки, и пошёл дождь.
(на экране тучка и дождик)
Упражнение для глаз: «кап, кап, кап, кап дождик капает вот так».
-А, теперь ребята закройте глаза и немного поморгайте.
-Ребята посмотрите, кто прилетел на нашу поляну? Это ж бабочки! Посмотрите, крылышки у наших бабочек намокли и стали белыми. Они, наверное, не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с их крылышек.
-Давайте мы раскрасим крылышки яркими красками? Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим) сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем.
Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.
(Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, появляется солнышко)
- Посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивыми, с нарядными крылышками, подуйте на них, чтобы краска быстрей подсохла (дыхательное упражнение). А давайте мы их подарим нашим гостям, чтоб и у них поднялось весеннее настроение.
(Дети дарят гостям своих бабочек).
- А, теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, встали паровозиком и поехали.
Педагог включает музыку (дети идут за педагогом).
- Вот мы с вами вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"
- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Тема ООД: «В гости к весне».
Работа велась с подгруппой из 10 человек.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Была проведена предварительная работа: прогулки, наблюдения за изменениями в природе, беседа о весне, знакомство с игрой «Веснянка», чтение художественной литературы, ООД детей в кружке «Семицветик».
В ходе ООД предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: печатание, монотопия, рисование ватными палочками; закрепить умение делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
3. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте, подбирать соответствующую цветовую гамму, располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
4. Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Развивающие
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно и индивидуально.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: слайды к мультимедийной установке, картина о весне, силуэты бабочек, гуашь, кисти, баночки с водой, печатки из овощей и поролона, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию: поездка на поезде под музыку «в гости к весне» и создала проблемные ситуации: «Полянка грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники, нарисуем картину о весне», «поможем бабочкам и раскрасим крылышки яркими цветами».
Занятие состоит из четырех частей.
Первая: психологический настрой. Игра «Круг радости» - создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.
Вторая: вводная часть. Организационный момент - приглашение в гости к весне.
Формирование интереса к содержанию ООД; направление внимания детей.
Третья: основная часть. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. На этом этапе решались все поставленные задачи.
Четвертая: заключительная часть. Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта.
Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы: рассматривание картины о весне, беседа с детьми. Они помогли мне закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях.
Для решения второй задачи создала проблемную ситуацию «Полянка грустная». Подвела детей к разрешению проблемной ситуации, организовала взаимодействия в достижении результата, предложила детям различный нетрадиционный материал. Во время самостоятельной творческой деятельности оказывала необходимую помощь и эмоциональную поддержку.
Эти методические приемы помогли мне закрепить умение детей работать в разной нетрадиционной технике рисования, делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Для решения третей задачи я использовала следующие приемы: Создала проблемную ситуацию «Как помочь бабочкам», показала способы изображения. Вовремя самостоятельной практической деятельности дети закрепили умение делать кляксы, подбирать цветовую гамму, пользоваться техникой «монотопия».
Эмоциональный настрой детей радость от встречи весны помогли детям передать в рисунке радостное настроение.
Развивающие и воспитательные задачи решались на протяжении всей ООД.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры: «Паровозик», «Круг радости», «Веснянка», «Передача настроения», использовала следующие игровые приемы: веселое и грустное солнышко, расколдуем полянку, поможем бабочкам, подарки гостям.
В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: работа коллективная и индивидуальная.
На протяжении всей ООД обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила вопросы.
Дифференцированный подход к детям в ходе ООД проявился вовремя выполнения творческой деятельности.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза «Веснянка», гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе ООД дети были активны, внимательны, сохранялся интерес.
Для подведения итога ООД я привлекла детей. Смогла создать ситуацию успеха.
ВЫВОДЫ:
- Заявленная тема полностью соответствовала содержанию ООД.
- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
- В кружковой работе с детьми планирую ознакомление с новыми техниками нетрадиционного рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РИСОВАНИЕ « ЭХХХ ВАЛЕНКИ, ВАЛЕНКИ!»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РИСОВАНИЕ « ЭХХХ ВАЛЕНКИ, ВАЛЕНКИ!» в нетрадиционной технике оттиск печатками из картофеля....
Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) в младшей группе "Мухомор"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...
Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками
Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками...
Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) «Знакомство с дымковской росписью» (возраст детей 4-5 лет)
-Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, с элементами росписи (прямая, волнистая линия, точки, круги, овалы)...
Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) «Филимоновская игрушка» (возраст детей 4-5 лет)
стетически воспитывать детей с помощью народного искусства....