Образовательная программа по нетрадиционным методам рисования "Цветные ладошки"
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Образовательная программа по нетрадиционным методам рисования. Кружок рисования "Цветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная программа по нетрадиционным методам рисования | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа по нетрадиционным методам рисования "Цветные ладошки".
Пояснительная записка
Рисование - самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. То первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.
Серия встреч на занятиях в ИЗО студии «Цветные ладошки»» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
1. Изложение учебного материала (в форме игры, беседы, просмотра репродукций). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.
2. Самостоятельная практическая работа детей, которая является основой в учебном процессе. Её цель – творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.
3. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Лучшие работы оформляются в рамки. Результатами работы в данном направлении должны стать: - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности; - умение находить новые способы для художественного изображения; - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Программа разработана для группы 3-4 лет. Программа рассчитана на 72 встречи, для каждой из которых подобран материал и даны творческие рекомендации.
Творческий процесс планируется в четырех направлениях:
1. Формировать умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности - развивать художественное восприятие жизни;
- уточнять представления об окружающем мире;
-вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира в выборе изобразительных материалов
2.Приобретение изобразительного мастерства:
- развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов; правильные пропорции предметов;
- научиться создавать декоративный узор, учитывая ритм и симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов
-развивать композиционные умения
3.Развивать технические навыки:
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное расположение при рисовании вертикальных и горизонтальных линий;
- развивать способность рисовать широкие и тонкие линии
- закреплять умение выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;
- обучать технике рисования «по сырому», гротаж, пластилинография;
- развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, простой карандаш, цветные карандаши, пластилин.
4.Развивать эмоциональную отзывчивость к прекрасному:
- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы , любоваться предметами быта, народных промыслов;
-знакомить с произведениями мастеров живописи, графики, скульптуры;
-научить различать жанры живописи;
-развивать художественно-эстетический вкус.
Цель программы.
Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью. Проявлять свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
Основные принципы заложенные в основу программы:
1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению материала минуя предыдущий материал, то работа может не принести ожидаемого результата.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного сложного задания.
3. Принцип сравнений. Этот принцип подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалами, помогает развитию творческого мышления
4. Принцип выбора. Взаимодействие взрослого и ребенка при решении данной темы строится без ограничений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы воспитателя Милюткиной Т.Ю. на тему: "Здоровьесберегающие технологиии в образовательном процессе ДОУ (нетрадиционные методы закаливания)"
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада – это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».Здоровьесберегающие технологии - это целостная система...
Дополнительной образовательная программа по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет
Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Пояснительная записка...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Веселые ладошки»
Образовательная программадополнительного образования детей«Веселые ладошки» Срок реализации: 1 годВозраст детей: 3-4 года ...
Парциальная образовательная программа посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски» для детей от 1 до 3 лет
Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию воспитанников посредством нетрадиционных техник является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащ...
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Разноцветные ладошки»
Рабочая программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №181 г. Уфа Республики БашкортостанДля работы с детьми дошкольного возраста, согласно во...