Образовательная программа по нетрадиционным методам рисования "Цветные ладошки"
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Мохова Елена Николаевна

Образовательная программа по нетрадиционным методам рисования. Кружок рисования "Цветные ладошки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная программа по нетрадиционным методам рисования "Цветные ладошки".

Пояснительная записка

Рисование - самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. То первый опыт выражения своего отношения к окружающему         миру.
Серия встреч на занятиях в ИЗО студии «Цветные ладошки»» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие
виды         деятельности:
1. Изложение учебного материала (в форме игры, беседы, просмотра репродукций). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.
2. Самостоятельная практическая работа детей, которая является основой в учебном процессе. Её цель – творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.
3. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Лучшие работы оформляются в рамки. Результатами работы в данном направлении должны стать: - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности; - умение находить новые способы для художественного изображения; - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Программа разработана для группы 3-4 лет. Программа рассчитана на 72 встречи, для каждой из которых подобран материал и даны творческие рекомендации.

Творческий процесс планируется         в         четырех         направлениях:
1. Формировать умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности - развивать художественное восприятие жизни;
- уточнять представления         об окружающем         мире;
-вырабатывать        умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира в выборе         изобразительных         материалов
2.Приобретение         изобразительного мастерства:
- развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов; правильные пропорции предметов;
- научиться создавать декоративный узор, учитывая ритм и симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных         промыслов
-развивать         композиционные         умения
3.Развивать         технические         навыки:
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное расположение при рисовании вертикальных и горизонтальных линий;
- развивать         способность         рисовать         широкие         и         тонкие линии
- закреплять умение выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;
- обучать         технике         рисования         «по         сырому», гротаж, пластилинография;
- развивать умение смешивать краски для получения новых цветов         и оттенков;
- помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, простой карандаш,         цветные         карандаши, пластилин.
4.Развивать эмоциональную отзывчивость к прекрасному:
- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы , любоваться предметами быта, народных промыслов;
-знакомить         с         произведениями         мастеров         живописи,         графики,         скульптуры;
-научить         различать         жанры         живописи;
-развивать художественно-эстетический вкус.

Цель программы.

Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью. Проявлять свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные         задачи: 
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных         замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
  Основные принципы заложенные         в основу         программы:
1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению материала минуя предыдущий материал, то работа может не принести ожидаемого результата.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного сложного задания.
3. Принцип сравнений. Этот принцип подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалами, помогает развитию творческого мышления
4. Принцип выбора. Взаимодействие взрослого и ребенка при решении данной темы строится без ограничений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя Милюткиной Т.Ю. на тему: "Здоровьесберегающие технологиии в образовательном процессе ДОУ (нетрадиционные методы закаливания)"

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада – это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе  ДОУ».Здоровьесберегающие технологии - это целостная система...

Дополнительной образовательная программа по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет

Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Веселые ладошки»

Образовательная программадополнительного образования детей«Веселые ладошки» Срок реализации: 1 годВозраст детей: 3-4 года               ...

Парциальная образовательная программа посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски» для детей от 1 до 3 лет

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию воспитанников посредством нетрадиционных техник является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащ...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Разноцветные ладошки»

Рабочая программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №181 г. Уфа Республики БашкортостанДля работы с детьми дошкольного возраста, согласно во...