"Лучок - наш дружок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: "Рисование ладошками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 22.02 КБ |
risovanie.luchok_nash_druzhok.pdf | 811.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию. «Лучок наш дружок»
ФИО: Татарчук Наталья Владимировна
Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район
Должность: Воспитатель
Образовательная область: Рисование
Цель: закрепить строение лука и закрепить знания о луке, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; рисование (перьев лука) нетрадиционным способом – «Рисование лодошкой»; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
Развивающие:
Развивать чувство формы. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Формировать интерес к работе с красками. Формировать знания о пользе витаминов для здоровья. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь. фломастеры, лук, одноразовые тарелки с зелёной гуашью, игрушка Чиполино.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.
Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)
Чиполино. Здравствуйте ребята. Меня зовут Чиполино.
Воспитатель: Здравствуй Чиполино, ребята поздоровайтесь с нашим гостем.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто такой Чиполино?
Дети: Чиполино - это мальчик луковка.
Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?
Воспитатель говорит от имени Чиполино:
«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.
Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы.
Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой.
Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.
А теперь ребята, я предлагаю вам послушать рассказ про путешествие одной из них.
- Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.
Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем путешествовать.
Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.
(Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что нужно сначала раскрасить саму луковичку слитными линиями сверху вниз.
Ребята, а перышки мы с вами будем рисовать нашими ладошками. Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки с зелёной краской. Для того, что бы нарисовать перышки нашей луковице нужно обмакнуть ладошку в краску , а потом приложить к листу. Посмотрите, как это буду делать я. (воспитатель показывает приём рисования).А корешок дорисуем фломастером желтого цвета.
По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.
Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш лучок-зелёный дружок""
Познавательно-исследовательский проект...
"Зелёный лучок-наш дружок"
Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...
Проект "Лучок- зелёный дружок"
Проект предназначен для детей средней группы...
"Зеленый лучок - мой дружок"
конспект занятия по лепке...
Проект "Зеленый лучок-мой дружок"
: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Узнать о его пользе....
" Лучок-наш дружок".
Проектная деятельность в младшей группе: «Лучок – наш дружок» Разработала :Короткова М.С О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательски...