"Зелёный лучок-наш дружок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opytno.docx | 22.78 КБ |
my_sazhaem_nash_luchok.pdf | 918.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательному развитию.
Тема: «Зеленый лучок — мой дружок!»
ФИО: Татарчук Наталья Владимировна
Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район
Должность: Воспитатель
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним.
Задачи:
Обучающие:
Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.
Развивающие:
Развивать трудовые умения и навыки, формировать умение правильно высаживать лук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, физминутка, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки схемы алгоритма посадки растения.
Материал: луковицы, ящик, земля, лейка, силиконовые перчатки.
Ход эксперимента:
Воспитатель: – Дети посмотрите к нам в гости пришла девочка Луковка и она нам что то принесла. А что она нам принёсла вы узнаете, отгадав загадку.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что - это. (Лук)
Воспитатель приподнимает салфетку и обращается к детям с рассказом о луке и его свойствах.
Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу.
Воспитатель: - Какой лук? (круглый) А какого цвета? (желтого). Давайте его потрогаем! Лук твердый или мягкий? (твердый). Вот сейчас я разрежу луковицу (Загадка: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать).
Понюхайте, чем лук пахнет? Ой, что случилось? А почему вы плачете? Да лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.
Воспитатель: – Какого цвета росток? Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
Воспитатель: – А для чего лук нужен? Кто ест лук, тот не болеет, потому что в них есть витамины.
Воспитатель: – Рассмотрим дальше нашу луковицу. Мы с вами узнали, что у нее есть верхушка и корешки. А еще у луковицы есть - чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Что бы посадить луковицу, надо взять ее за верхушку и посадить донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук и будем наблюдать за ним.
Воспитатель: – Я вам сейчас напомню что нужно, чтобы наш лук вырос. Это - свет, тепло, вода, земля и контейнер. Всё это у нас есть.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочек»
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
(Дети встают в круг, взявшись за руки).
Вот такой вышины, вот такой ширины.
(Вначале поднимают руки вверх, а затем на слова – такой ширины- делают круг шире).
Ты, лучок, сюда спеши и немного попляши.
(Одному ребенку воспитатель в начале игры одевает ободок с изображением лука и предлагает ему встать в круг и поплясать).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Теперь мы набрались сил и можем приступить к посадке.
Перед тем как приступить к работе, воспитатель показывает алгоритм работы. (Показ последовательности работы)
1). Перед тем как приступить к работе, мы наденем резиновые перчатки. Далее насыпаем в ёмкость землю, необходимо ее размять от комков и слегка утрамбовать.
2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.
3). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем (корнями) вниз.
4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
5). Полить.
Дети выполняют действие под руководством воспитателя.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
Воспитатель: – Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку, весной нам светит солнышко в окошко. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. а как мы будем ухаживать за луком, нам помогут карточки? (Показ схемы карточки).
Воспитатель: – Ребята посмотрите, а девочка Луковка растёт в стаканчике. Я предлагаю вам поместить свои луковички в стаканчики. Потом мы нальём в стаканчики воды и будем наблюдать.
Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лучок - наш дружок"
Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционн...
"Зеленый лучок - мой дружок"
конспект занятия по лепке...
Проект "Зеленый лучок-мой дружок"
: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Узнать о его пользе....
" Лучок-наш дружок".
Проектная деятельность в младшей группе: «Лучок – наш дружок» Разработала :Короткова М.С О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательски...
Проект "Зелёный лучок – мой дружок»
. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе з...
Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Репчатый лучок-наш дружок»
Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста. Поэтому проект "Репчатый лучок-наш дружок" выбран не случайно. Лук растение поистине удивительное. Без ...