Проект "Лучок- зелёный дружок"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Марченко Светлана Валерьевна

Проект предназначен для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Лучок - зелёный дружок"22.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проект  « Лучок - зелёный дружок»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный  (2-3 недели)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у детей среднего дошкольного возраста в процессе посадки лука  и наблюдения за его ростом в комнатных условиях.
Задачи:
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
Расширять представления детей  об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).  Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.                                                   Выработать навыки посадки лука  в опилки.
Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. 

Актуальность.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения.
  • Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука  весной, будут употреблять его в пищу.
  • У детей сформируются знания и представления о строении лука.
  • Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
  • Активизируется взаимоинформирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детей потребности быть здоровым.
  • Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.

Этапы проекта:

1.Этап подготовительный, теоретический:                                                        - Определение цели и задач проекта.                                                                           - Подбор информационного, демонстрационного, природного материала.         - Создание условий для организации работы.                                                         -  Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.                      - Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).

2 . Этап практический: 

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта:

- НОД  «Лук-лучок», «Посадка лука».

- беседы «Для чего нужен огород на подоконнике?»,  «Для чего мы кушаем лучок?»

- опыты,

- эксперименты,

- творческая деятельность: рисование  «Лук – мой друг», лепка «Лучок».

- рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы),

- дидактические игры : «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

- чтение художественной литературы:  Джанни Родари «Приключения Чиполлино», сказка – притча о пользе лука «Луковая семья», чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».                                                     - просмотр видеофильмов,

- отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц,


3. Этап заключительный: 
Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Сбор урожая, дегустация лука. 
Оформление выставки для родителей детей и педагогов «Лук – здоровью друг»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно- речевую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменение состояния посадочного материала, при уходе за луком. В ходе проекта дети группы были вовлечены в практическую деятельность по выращиванию лука  и приобрели опыт в исследовательской деятельности. Вырастили лук и употребили его в пищу. Задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Проект "Наш лучок-зелёный дружок""

Познавательно-исследовательский проект...

"Зелёный лучок-наш дружок"

Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...

Проект "Зелёный лучок – мой дружок»

. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе з...

Познавательно - исследовательский проект "Выходи дружок на зелёный лужок"

У нас,  на прилегающей к участку лужайке, выросли различные цветы и травы. На эту лужайку стали прилетать насекомые, небывалой красоты. Дети нашей группы проявили большой интерес к окружаю...

Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»

В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...