Проект "Лучок- зелёный дружок"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект предназначен для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Лучок - зелёный дружок" | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Лучок - зелёный дружок»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный (2-3 недели)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у детей среднего дошкольного возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом в комнатных условиях.
Задачи:
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
Расширять представления детей об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека. Выработать навыки посадки лука в опилки.
Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Актуальность.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения.
- Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука весной, будут употреблять его в пищу.
- У детей сформируются знания и представления о строении лука.
- Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
- Активизируется взаимоинформирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детей потребности быть здоровым.
- Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.
Этапы проекта:
1.Этап подготовительный, теоретический: - Определение цели и задач проекта. - Подбор информационного, демонстрационного, природного материала. - Создание условий для организации работы. - Составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
2 . Этап практический:
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта:
- НОД «Лук-лучок», «Посадка лука».
- беседы «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Для чего мы кушаем лучок?»
- опыты,
- эксперименты,
- творческая деятельность: рисование «Лук – мой друг», лепка «Лучок».
- рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы),
- дидактические игры : «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
- чтение художественной литературы: Джанни Родари «Приключения Чиполлино», сказка – притча о пользе лука «Луковая семья», чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук». - просмотр видеофильмов,
- отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц,
3. Этап заключительный:
Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Сбор урожая, дегустация лука.
Оформление выставки для родителей детей и педагогов «Лук – здоровью друг»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно- речевую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменение состояния посадочного материала, при уходе за луком. В ходе проекта дети группы были вовлечены в практическую деятельность по выращиванию лука и приобрели опыт в исследовательской деятельности. Вырастили лук и употребили его в пищу. Задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Проект "Наш лучок-зелёный дружок""
Познавательно-исследовательский проект...
"Зелёный лучок-наш дружок"
Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...
Проект "Зелёный лучок – мой дружок»
. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе з...
Познавательно - исследовательский проект "Выходи дружок на зелёный лужок"
У нас, на прилегающей к участку лужайке, выросли различные цветы и травы. На эту лужайку стали прилетать насекомые, небывалой красоты. Дети нашей группы проявили большой интерес к окружаю...
Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»
В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...