" Лучок-наш дружок".
проект (младшая группа)
Проектная деятельность в младшей группе:
«Лучок – наш дружок»
Разработала :Короткова М.С
О проекте
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный с 1.03.2021по19.03.2021
Объект исследования: репчатый лук
Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: Социально-
коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое.
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию
репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Для работы с детьми
воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам,
закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить
«донце» с корнями и верхушку;
формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые
необходимы для его роста(вода, земля, свет, тепло).
выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой.
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста. способствовать возникновению
интереса к процессу роста и пользе лука
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
наблюдения, организованная деятельность,
беседы с рассматриванием картинок, чтение
художественной литературы ,лепка.
Для работы с родителями:
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-
ребенок на подготовительном этапе.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей об овощах (в частности луке).
Развитие желания употреблять лук во время приемов пищи (обед).
Развитие навыка работы с пластилином, красками.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с
родителями.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
1. Подготовка почвы к посадке
2. Посадка лука
3.Наблюдаем за ростом лука и развитием корневой
системы
4 Полив
5.За 19 дней лук достиг 32 см.
6.Закрепление знания о форме и цвете
Дидактические игры:
«Вершки – корешки» «Овощи - фрукты.
Загадки:
- Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
-Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Пословицы
- Лук с чесноком родные братья.
-
Ешь лук — чаще зубы будут.
- Лук от семи недуг.
Консультации для родителей
«Лук от семи недуг»
«Лечение луком. Народные рецепты».
Вывод:
Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
Живые организмы похожи между
собой: растения, животные, человек–все питаются, двигаются, дышат воздухом и растут.
Выгонка репчатого лука на перо не требует
больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, лук отлично растет в комнате. Достаточно
посадить луковицу в банку с водой или в посуду с землей
Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш лучок-зелёный дружок""
Познавательно-исследовательский проект...
"Зелёный лучок-наш дружок"
Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...
"Лучок - наш дружок"
Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционн...
Проект "Лучок- зелёный дружок"
Проект предназначен для детей средней группы...
"Зеленый лучок - мой дружок"
конспект занятия по лепке...
Проект "Зеленый лучок-мой дружок"
: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Узнать о его пользе....