" Лучок-наш дружок".
проект (младшая группа)

Короткова Марина Сергеевна

Проектная деятельность в  младшей группе:

 

«Лучок – наш дружок»

 

Разработала :Короткова М.С

 

 

 

О проекте

 

Тип проекта: Познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 1.03.2021по19.03.2021

Объект исследования: репчатый лук

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: Социально-

коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно-эстетическое.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

Цель проекта:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию

репчатого лука на перо в комнатных условиях.

 

 

 

 

Задачи проекта:

 

Для работы с детьми

—воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам,

—закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить

«донце» с корнями и верхушку;

—формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые

необходимы для его роста(вода, земля, свет, тепло).

—выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой.

—выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.                                                                                                 —способствовать возникновению

интереса к процессу роста и пользе лука

 

 

    Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

наблюдения, организованная деятельность,

беседы с рассматриванием картинок, чтение

художественной литературы ,лепка.

 

 

                                                          

 

 

 

Для работы с родителями:

 

 

1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-

ребенок на подготовительном этапе.

2.Выполнять совместные задания по проекту.

 

   

 

 

 

                                                                                                                                                                   Ожидаемый результат:

 

 Обогащение знаний детей об овощах (в частности луке).

 Развитие желания употреблять лук во время приемов пищи (обед).

 Развитие навыка работы с пластилином, красками.

 Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с

родителями.

 Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

 Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

 

 

 

 

 

 

1. Подготовка почвы к посадке

2. Посадка лука

 

 

 

 

 

 

 

3.Наблюдаем за ростом лука и развитием корневой

системы

 

 

4 Полив

5.За  19 дней лук достиг 32 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Закрепление знания о форме и цвете

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

«Вершки – корешки»                                                                   «Овощи - фрукты.

 

 

Загадки:

- Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

- Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

-Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

 

Пословицы

- Лук с чесноком родные братья.

-

Ешь лук — чаще зубы будут.

- Лук от семи недуг.

  

 

                                                                                                                                             Консультации для родителей

 

«Лук от семи недуг»

«Лечение луком. Народные рецепты».

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

— Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

— Живые организмы похожи между

собой: растения, животные, человек–все питаются, двигаются, дышат воздухом и растут.

— Выгонка репчатого лука на перо не требует

больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, лук отлично растет в комнате. Достаточно

посадить луковицу в банку с водой или в посуду с землей

— Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш лучок-зелёный дружок""

Познавательно-исследовательский проект...

"Зелёный лучок-наш дружок"

Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...

"Лучок - наш дружок"

Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и  знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционн...

Проект "Лучок- зелёный дружок"

Проект предназначен для детей средней группы...

"Зеленый лучок - мой дружок"

конспект занятия по лепке...

Проект "Зеленый лучок-мой дружок"

: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Узнать о его пользе....