Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по изобразительному искусству "Зонтик" техника оригами
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственная деятельность по изобразительному искусству для детей средней группы на тему:
"Зонтик" в технике оригами.
Автор: Максимова Наталья Вениаминовна.
Цель: Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;
Задачи:
Обучающие: закрепить умение складывать базовую форму "воздушный
змей", составлять аппликацию.
Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и старательность.
Оборудование: лист картона, заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей, кисточка, клеёнка, салфетка.
Ход занятия.
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи! (Дождик)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые сказки?
Вот сколько сказок вы знаете, но никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!
"Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. Он тихонько приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Тогда глазки у детей закрываются, и они не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Это совсем не больно - у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! А потом уж начинает рассказывать сказки. У Оле-Лукойе есть два зонтика: один разноцветный с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, черный, который он раскрывает над нехорошими детьми; они и спят всю ночь, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!"
- Я знаю, вы у меня хорошие ребята, и над вами Оле-Лукойе раскрывает только вот такой разноцветный зонтик (показ образца) и вам всю ночь снятся чудесные сны. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!
Воспитатель: А вы знаете, как можно сделать такой зонтик?
Хотите научиться? (рассматривание зонтика)
Посмотрите, что у него есть?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы вы все правильно назвали. Но прежде чем нам приступить к работе мы с вами немного по играем с нашими лодками мальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца
Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук
Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши
-Ох! - один хлопок
И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к труду и с вами можем приступить к работе.
Поэтапное складывание поделки
(каждый этап показ складывания воспитателем - повтор детьми):
Воспитатель помогает детям у кого есть трудности при выполнении работы. И приглашает детей поиграть.
Физкультминутка.
Капля раз, - прыжок на носочках, руки на поясе
Капля два. - прыжок
Очень медленно сперва. - 4 прыжка
А потом, потом, потом - 8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли - руки развести в стороны
От дождя себя укрыли - руки полукругом над головой
Воспитатель: вы сегодня научились делать зонтики из бумаги. У всех они получились интересные, разноцветные.
Оформляется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Гуси-лебеди" (оригами).
Техника оригами по сказке Гуси-лебеди....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Цирк" (оригами)
Конспект занятия по оригами с участием животных из живого уголка детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....