Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие Лесовичка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие Лесовичка15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие Лесовичка».

Задачи:

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методические приёмы:

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей);

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве);

Материалы и оборудование: коричневая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, лист формат А4, листы пекинской капусты.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Ребята, когда я к вам шла, вдруг

услышала легкое всхлипывание. Прислушалась...   Это всхлипывал   Лесовичок. Он потерялся и не может попасть домой.

-Ребята, а где живёт  Лесовичок?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  А что такое лес?

Дети: Много деревьев.

Воспитатель:  Как мы можем помочь Лесовичку попасть в лес? Где мы можем найти много деревьев?

Дети: Можем нарисовать деревья.

Воспитатель: Да, ребята , но я предлагаю вам нарисовать деревья необычным способом, а с помощью чего мы будем рисовать деревья вы узнаете, отгадав мою загадку:

Много листьев

Много хруста,

А зовут её…(капуста)

Или

Сто одёжек

И все без застёжек

(капуста)

Давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, правильно ли мы разгадали загадку, что в нём?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать  сказочный лес. Вы согласны?

- Ребята: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места.

- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем деревья этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Дети: На дерево.

Воспитатель: Правильно, он похож на дерево.

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем.

Физминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле.

Каждое старается-

к солнцу, к небу тянется.

Вдруг подул весёлый ветер

Закачались дружно ветки.

Даже толстые стволы

наклонились до земли.

Вправо, влево,

Взад, вперед-

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит,

Ну когда же отдых будет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете помогли мы сегодня Лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Много деревьев-лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Лесовичок  действительно обрадовался, когда увидел лес.

В конце занятия Лесовичок дарит детям воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»                ...