Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. В нём мы научимся создавать композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по аппликации
во второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".
Автор: Шароварина Л.В.
Использование технологий: личностно-ориентированная, игровая и здоровьесберегающая технологии.
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить располагать предметы на общей композиции, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, мы уже с вами знаем, что время года у нас? Какое? (осень) Правильно, осень! И осенью у нас много созревает чего? (овощей и фруктов).
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А как правильно сказать, созрел? (урожай).
Воспитатель: - А что такое урожай? (Воспитатель показывает картинку с урожаем).
Воспитатель: - Какие овощи вы можете назвать? (по картинке).Молодцы, а давайте с вами поиграем!
Игра «Один-много».
(Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня в руке одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
(Названные овощи воспитатель складывает на столе).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А теперь посмотрите, что теперь лежит на нашем столе.
На столе есть урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада!
Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, про урожай.
Воспитатель: - Сегодня я хочу вам предложить порадовать своих родителей, вы согласны? Посмотрите, какая у меня большая тарелка. (воспитатель показывает большой круг вырезанный из бумаги).
Воспитатель: - Только тарелка совершенно пустая. А еще у меня есть много бумажных овощей (воспитатель показывает овощи, вырезанные из бумаги).
Воспитатель: - Что же мы сможем сделать? (ответы детей). Правильно, мы сможем расположить овощи на тарелке и у нас будет свой богатый урожай. Но прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте проведём с вами игру и узнаем, кто какой овощ будет приклеивать.
Физкульт. минутка «Овощи танцуют».
Воспитатель: - Кто какой овощ выбирает, тот его изображает!
– Важный помидор (руки на поясе, повороты влево –вправо).
– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).
– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).
– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).
– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).
Воспитатель: - Молодцы, вы выбрали себе овощи. Садитесь на стульчики. Теперь выбирайте себе тот овощ, который вы выбрали (дети выбирают по одному или по несколько овощей вырезанных из цветной бумаги).
Воспитатель: - У каждого на столе лежит клей-карандаш. Аккуратно откройте клей и намажьте обратную сторону вашего овоща.
Воспитатель: - Теперь приклеивайте на нашу большую тарелку. (Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям как нужно располагать предметы на общей композиции).
Воспитатель: - Молодцы! Вы все справились замечательно, давайте посмотрим какой богатый урожай у нас получился! Теперь мы сможем порадовать наших родителей!
Воспитатель: - Устали, давайте отдохнём и поиграем.
Пальчиковая игра «Овощи».
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Воспитатель: - Ну что, ребята, вам понравилось делать аппликацию? А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235327-1364985435.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698857-1446149073.jpg)
Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".
Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-856998-1480134048.png)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840343-1477925960.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе«Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912443-1491156693.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101134.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...