Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шароварина Людмила Викторовна

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. В нём мы научимся создавать композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по аппликации

во второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".

Автор: Шароварина Л.В.

Использование технологий: личностно-ориентированная, игровая и здоровьесберегающая технологии.

Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.  воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить располагать предметы на общей композиции, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, мы уже с вами знаем, что время года у нас? Какое? (осень) Правильно, осень! И осенью у нас много созревает чего? (овощей и фруктов).

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А как правильно сказать, созрел? (урожай).

Воспитатель: - А что такое урожай? (Воспитатель показывает картинку с урожаем).

Воспитатель: - Какие овощи вы можете назвать? (по картинке).Молодцы, а давайте с вами поиграем!

Игра «Один-много».

(Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.)

Воспитатель: -  Посмотрите, у меня в руке одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много... перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты.

(Названные овощи воспитатель складывает на столе).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А теперь посмотрите, что теперь лежит на нашем столе.

На столе есть урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада!

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, про урожай.

Воспитатель: -  Сегодня я хочу вам предложить порадовать своих родителей, вы согласны? Посмотрите, какая у меня большая тарелка. (воспитатель показывает большой круг вырезанный из бумаги).

Воспитатель: -  Только тарелка совершенно пустая. А еще у меня есть много бумажных овощей (воспитатель показывает овощи, вырезанные из бумаги).

Воспитатель: -  Что же мы сможем сделать? (ответы детей). Правильно, мы сможем расположить овощи на тарелке и у нас будет свой богатый урожай. Но прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте проведём с вами игру и узнаем, кто какой овощ будет приклеивать.

Физкульт. минутка «Овощи танцуют».

Воспитатель: -  Кто какой овощ выбирает, тот его изображает!

–  Важный помидор (руки на поясе, повороты влево –вправо).

– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

Воспитатель: -  Молодцы, вы выбрали себе овощи. Садитесь на стульчики. Теперь выбирайте себе тот овощ, который вы выбрали (дети выбирают по одному или по несколько овощей вырезанных из цветной бумаги).

Воспитатель: - У каждого на столе лежит клей-карандаш. Аккуратно откройте клей и намажьте обратную сторону вашего овоща.

Воспитатель: - Теперь приклеивайте на нашу большую тарелку. (Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает,  напоминая  детям как нужно располагать предметы на общей композиции).

Воспитатель: - Молодцы! Вы все справились замечательно, давайте посмотрим какой богатый урожай у нас получился! Теперь мы сможем порадовать наших родителей!

Воспитатель: - Устали, давайте отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра «Овощи».

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.

(Показать большой палец)

Воспитатель: - Ну что, ребята, вам понравилось делать аппликацию? А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе«Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....