Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кривоногова Марина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

                                                                             

     Цель: Сформировать элементарные представления о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

     Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

- расширить знания детей о профессии космонавт, познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

- развивать речь дошкольника, активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

- творческую активность и фантазию.

    Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и  знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворений про космос, загадывание загадок.

    Ход образовательной деятельности:

    В: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

    В: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда  долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

 «В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики»

Дети: Звезды.

    В: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. Слушаем вторую загадку:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все»

Дети: (Солнце)

    В: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

    «На Луне жил звездочёт

    Он планетам вёл учёт:

    Меркурий - раз, Венера – два,

    Три - Земля,Четыре - Марс,

    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,восемь - Нептун,

     Девять - дальше всех Плутон»

-     Ребята, скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

    В: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

    В: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: да

    В: Как вы думаете на чем можно полететь в космос?

Дети: на ракете…

    В: Хорошо, на ракете. А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

Строительная игра: «Построй ракету» (мягкие кубы…)

    В: «С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …»

Дети: (ракета)

    В: Да, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос. Полетели…(просмотр планет на интерактивной доске)

    В: 12 апреля праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин.

А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.

    Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

    В: Теперь  и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость. Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в детский сад.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

    В: Здорова, молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете. Как называется наша планета? Как звали человека, который первым полетел в космос? Для чего нужно солнце? Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

                                                                             

     Цель: Сформировать элементарные представления о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

     Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

- расширить знания детей о профессии космонавт, познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

- развивать речь дошкольника, активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

- творческую активность и фантазию.

    Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и  знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворений про космос, загадывание загадок.

    Ход образовательной деятельности:

    В: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

    В: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда  долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

 «В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики»

Дети: Звезды.

    В: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. Слушаем вторую загадку:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все»

Дети: (Солнце)

    В: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

    «На Луне жил звездочёт

    Он планетам вёл учёт:

    Меркурий - раз, Венера – два,

    Три - Земля,Четыре - Марс,

    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,восемь - Нептун,

     Девять - дальше всех Плутон»

-     Ребята, скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

    В: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

    В: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: да

    В: Как вы думаете на чем можно полететь в космос?

Дети: на ракете…

    В: Хорошо, на ракете. А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

Строительная игра: «Построй ракету» (мягкие кубы…)

    В: «С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …»

Дети: (ракета)

    В: Да, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос. Полетели…(просмотр планет на интерактивной доске)

    В: 12 апреля праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин.

А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.

    Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

    В: Теперь  и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость. Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в детский сад.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

    В: Здорова, молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете. Как называется наша планета? Как звали человека, который первым полетел в космос? Для чего нужно солнце? Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...