Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Цель: Сформировать элементарные представления о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
- расширить знания детей о профессии космонавт, познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
- развивать речь дошкольника, активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
- творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворений про космос, загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
В: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
«В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики»
Дети: Звезды.
В: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. Слушаем вторую загадку:
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все»
Дети: (Солнце)
В: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
«На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий - раз, Венера – два,
Три - Земля,Четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран,восемь - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон»
- Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
В: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
В: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
В: Как вы думаете на чем можно полететь в космос?
Дети: на ракете…
В: Хорошо, на ракете. А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
Строительная игра: «Построй ракету» (мягкие кубы…)
В: «С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …»
Дети: (ракета)
В: Да, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос. Полетели…(просмотр планет на интерактивной доске)
В: 12 апреля праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
В: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость. Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в детский сад.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
В: Здорова, молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете. Как называется наша планета? Как звали человека, который первым полетел в космос? Для чего нужно солнце? Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Цель: Сформировать элементарные представления о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
- расширить знания детей о профессии космонавт, познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
- развивать речь дошкольника, активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
- творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворений про космос, загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
В: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
«В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики»
Дети: Звезды.
В: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. Слушаем вторую загадку:
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все»
Дети: (Солнце)
В: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
«На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий - раз, Венера – два,
Три - Земля,Четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран,восемь - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон»
- Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
В: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
В: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
В: Как вы думаете на чем можно полететь в космос?
Дети: на ракете…
В: Хорошо, на ракете. А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
Строительная игра: «Построй ракету» (мягкие кубы…)
В: «С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …»
Дети: (ракета)
В: Да, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос. Полетели…(просмотр планет на интерактивной доске)
В: 12 апреля праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
В: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость. Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в детский сад.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
В: Здорова, молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете. Как называется наша планета? Как звали человека, который первым полетел в космос? Для чего нужно солнце? Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"
Данная организованная образовательная деятельность имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"
Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет. Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...