Конспект НОД по ИЗО в старшей группе (штрихи) "Колючая сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для изображения детьми ёжика при помощи нетрадиционной техники рисования штрихом, доставить детям радость.
Образовательные задачи:
- создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования карандашом – нанесением коротких и длинных штрихов в одном и разных направлениях;
- создать условия для закрепления навыка правильного держания карандаша;
- способствовать формированию навыка ритмичных движений при нанесении штрихов;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, мышления, любознательности;
- создать условия для развития мелкой моторики;
- создать условия для развития двигательной активности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyuchaya_skazka.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9
«Колючая сказка»
Технология - нетрадиционная техника рисования штрихом
Составил:
Воспитатель группы №9
Маринычева Наталья Павловна
Санкт-Петербург
2018
Цель: создание условий для изображения детьми ёжика при помощи нетрадиционной техники рисования штрихом, доставить детям радость.
Образовательные задачи:
- создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования карандашом – нанесением коротких и длинных штрихов в одном и разных направлениях;
- создать условия для закрепления навыка правильного держания карандаша;
- способствовать формированию навыка ритмичных движений при нанесении штрихов;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, мышления, любознательности;
- создать условия для развития мелкой моторики;
- создать условия для развития двигательной активности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней природой во время прогулок;
- Чтение и разучивание стихов о ёжиках;
- Рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением ежей;
- Лепка «Колючий ёжик»;
- Просмотр видеоматериалов о жизни ежей;
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением ежей; альбомные листы, простые карандаши по количеству детей, звукозапись шумов леса, веселой музыки, карточки с рассказами о животном (еже) для воспитателя.
Место проведения: групповое помещение
Время: октябрь, первая половина дня
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход НОД
1. Организационная часть
1. Звучит музыка. Дети встают в полукруг перед воспитателем и гостями.
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку:
«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной;
Иголок очень много, а ниток – ни одной».
(Ёж)
Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?
Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Воспитатель: Ну это, конечно же, сказочный ёжик! Настоящий ёжик выстилает свою норку для зимней спячки. Послушайте, как рассказывает об этом зверьке писатель Дмитрий Зуев: «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».
Воспитатель: А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)
Воспитатель: Ёж не делает запасов на зиму, т. к. с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи- родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами. Ёжики очень трудолюбивые. Им не страшны ни враги, ни голод, т. к. острые иголки помогают им в трудную минуту.
2. чтение сказки «Зачем ёжику колючки?» (В. Росин)
Воспитатель: И зачем же ёжику колючки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
2. Практическая часть
1. Дети подходят к столу.
Перед рисованием проводится разминка для пальцев рук.
Физкульт минутка «Ёж» с колючими шариками
- Катиться колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошкам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
-Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда – сюда
Мне щекотно да-да – да
-Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь!
2. Воспитатель объясняет и показывает приём рисования штрихом. Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.
Детям предлагается образец рисунка.
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
3. Итог занятия
Выполненные работы дети выставляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка, главные герои которой симпатичные колючие ёжики. Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик». Выбираются дети по считалочке для «дружной семейки ежей»- им одевают маски: «Ёжик, ёжик, чудачек, сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать – нам водичку выбирать». Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»
В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ. Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...