Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. «Снежинка».
план-конспект занятия по рисованию на тему
Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется проводить с детьми 4-5 лет.
Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования, с последующим использованием в работе с детьми дошкольниками.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованиемнетрадиционной техникой рисования солью;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Материал и оборудование:
-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)
-кисточка
-белый клей в тюбике с узким носиком
-соль
-бумага (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета)
-салфетка
-образцы детских работ.
Раздаточный материал:
-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)
-кисточки
-белый клей в тюбиках с узким носиком
-соль
-бумага ½ альбомного листа (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета) на каждого участника
-салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_anoshkina.docx | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по рисованию.
Автор Аношкина Нина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок», г. Новочебоксарск.
Название: Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. «Снежинка».
Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется проводить с детьми 4-5 лет.
Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования, с последующим использованием в работе с детьми дошкольниками.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованиемнетрадиционной техникой рисования солью;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Материал и оборудование:
-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)
-кисточка
-белый клей в тюбике с узким носиком
-соль
-бумага (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета)
-салфетка
-образцы детских работ.
Раздаточный материал:
-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)
-кисточки
-белый клей в тюбиках с узким носиком
-соль
-бумага ½ альбомного листа (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета) на каждого участника
-салфетка.
Ход работы:
1. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Чем разнообразней будет протекать изобразительная деятельность , содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности.
Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.
Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!
2.На листе бумаги с помощью клея нарисуйте снежинку.
Литературный материал:
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Затем щедро посыпьте лист с нарисованными клеем рисунком солью. Да соли не жалейте! Она должна покрыть все участки клея. Затем стряхните излишки в приготовленный заранее сосуд (очень хорошо подходит для этого поднос).
Теперь начинается самое интересное! Окуните кисть в подготовленную, подкрашенную в разные цвета краску, и нанесите ее на рисунок. При этом не нужно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых местах и затем наслаждаться происходящим чудом!
Краска начнет сама распространяться вдоль солевых линий. Если вы используете подкрашенную пищевыми красителями воду, можно заменить кисточку пипеткой. В подобном рисовании очень захватывает именно процесс. Хотя и результат получается очень яркий и красочный. Дети как загипнотизированные наблюдают за путешествиями краски вдоль линий соли. В этот момент очень интересно порассуждать на тему того, как долго будет «двигаться» краска и встретится ли она в конце концов с другим цветом. А если встретится, то что из этого получится.
3.Самостоятельная работа.
4.Рефлексия.
Понравилось ли вам рисовать солью?
Какие при эмоции вы испытывали эмоции?
Как вы думаете, что развивается у детей при рисовании солью?
Будите ли вы использовать этот способ рисования в своей работе?
Игра
Мы ладошки выставляем,(Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!(все возвращаются к работе)
Используемая литература:
1.«Творческое воспитание. Творчество вашей семье»Джин Ван Т Хал. Перевод с английского Елены Куприяновой. Москва 2015 г.
2.Анна Романова. Мастер -класс «Нетрадиционная техника рисования солью».
3.Ольга Викторовна Добрякова. Мастер-класс для воспитателей «Рисование морской солью»
МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-risovanie-solyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...
«Осеннее дерево» «Нетрадиционное рисование на соли»
Осень-время волшебства! Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании. Начнем тварить чудеса......
занятие .Нетрадиционное рисование цветной солью
Занятие. Нетрадиционное расование цветной солью "Грибы для ёжика"...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...
Методическая разработка: НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Волшебные снежинки»
Нетрадиционное рисование солью.Рисование нетрадиционными способами - рисование солью увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии р...
Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»
Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»...
Мастер класс по нетрадиционному рисованию с использованием клея и соли на тему: " Снежинка".
Мастер класс по нетрадиционному рисованию с использованием клея и соли на тему: " Снежинка"....