Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. «Снежинка».
план-конспект занятия по рисованию на тему

Аношкина Нина Валентиновна

 

Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется проводить с детьми 4-5 лет.

Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования, с последующим использованием в работе с детьми дошкольниками.

Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованиемнетрадиционной техникой рисования солью;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Материал и оборудование:

-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)

-кисточка

-белый клей в тюбике с узким носиком

-соль

-бумага (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета)

-салфетка

-образцы детских работ.

Раздаточный материал:
-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)

        -кисточки

-белый клей в тюбиках с узким носиком

-соль

-бумага ½ альбомного листа (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета) на каждого участника

-салфетка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_anoshkina.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по рисованию.


Автор Аношкина Нина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок», г. Новочебоксарск.

Название: Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. «Снежинка».

Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется проводить с детьми 4-5 лет.

Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования, с последующим использованием в работе с детьми дошкольниками.

Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованиемнетрадиционной техникой рисования солью;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Материал и оборудование:

-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)

-кисточка

-белый клей в тюбике с узким носиком

-соль

-бумага (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета)

-салфетка

-образцы детских работ.

Раздаточный материал:
-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)

        -кисточки

-белый клей в тюбиках с узким носиком

-соль

-бумага ½ альбомного листа (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета) на каждого участника

-салфетка.

E:\м-к.jpg

Ход работы:

1. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Чем разнообразней будет протекать изобразительная деятельность , содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности.

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.

Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!

2.На листе бумаги с помощью клея нарисуйте снежинку.

Литературный материал:
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

Затем щедро посыпьте лист с нарисованными клеем рисунком солью. Да соли не жалейте! Она должна покрыть все участки клея. Затем стряхните излишки в приготовленный заранее сосуд (очень хорошо подходит для этого поднос).

Теперь начинается самое интересное! Окуните кисть в подготовленную, подкрашенную в разные цвета краску, и нанесите ее на рисунок. При этом не нужно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых местах и затем наслаждаться происходящим чудом!

Краска начнет сама распространяться вдоль солевых линий. Если вы используете подкрашенную пищевыми красителями воду, можно заменить кисточку пипеткой. В подобном рисовании очень захватывает именно процесс. Хотя и результат получается очень яркий и красочный. Дети как загипнотизированные наблюдают за путешествиями краски вдоль линий соли. В этот момент очень интересно порассуждать на тему того, как долго будет «двигаться» краска и встретится ли она в конце концов с другим цветом. А если встретится, то что из этого получится.

3.Самостоятельная работа.

4.Рефлексия.

Понравилось ли вам рисовать солью?

Какие при эмоции вы испытывали эмоции?

Как вы думаете, что развивается у детей при рисовании солью?

Будите ли вы использовать этот способ рисования в своей работе?

Игра

Мы ладошки выставляем,(Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!(все возвращаются к работе)

Используемая литература:

1.«Творческое воспитание. Творчество вашей семье»Джин Ван Т Хал. Перевод с английского Елены Куприяновой. Москва 2015 г.

2.Анна Романова. Мастер -класс «Нетрадиционная техника рисования солью».

3.Ольга Викторовна Добрякова. Мастер-класс для воспитателей «Рисование морской солью»

МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-risovanie-solyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...

«Осеннее дерево» «Нетрадиционное рисование на соли»

Осень-время волшебства! Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании. Начнем тварить чудеса......

занятие .Нетрадиционное рисование цветной солью

Занятие. Нетрадиционное расование цветной солью  "Грибы для ёжика"...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...

Методическая разработка: НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Волшебные снежинки»

Нетрадиционное рисование солью.Рисование нетрадиционными способами  - рисование солью увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии р...

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками «Снежинка для снеговика»

Конспект занятия во второй младшей группеНетрадиционное рисование ватными палочками«Снежинка для снеговика»...

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками «Снежинка для снеговика»

Конспект занятия во второй младшей группеНетрадиционное рисование ватными палочками«Снежинка для снеговика»...