Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. «Снежинка».
план-конспект занятия по рисованию на тему

Аношкина Нина Валентиновна

 

Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется проводить с детьми 4-5 лет.

Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования, с последующим использованием в работе с детьми дошкольниками.

Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованиемнетрадиционной техникой рисования солью;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Материал и оборудование:

-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)

-кисточка

-белый клей в тюбике с узким носиком

-соль

-бумага (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета)

-салфетка

-образцы детских работ.

Раздаточный материал:
-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)

        -кисточки

-белый клей в тюбиках с узким носиком

-соль

-бумага ½ альбомного листа (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета) на каждого участника

-салфетка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_anoshkina.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по рисованию.


Автор Аношкина Нина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок», г. Новочебоксарск.

Название: Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. «Снежинка».

Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется проводить с детьми 4-5 лет.

Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования, с последующим использованием в работе с детьми дошкольниками.

Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованиемнетрадиционной техникой рисования солью;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Материал и оборудование:

-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)

-кисточка

-белый клей в тюбике с узким носиком

-соль

-бумага (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета)

-салфетка

-образцы детских работ.

Раздаточный материал:
-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)

        -кисточки

-белый клей в тюбиках с узким носиком

-соль

-бумага ½ альбомного листа (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета) на каждого участника

-салфетка.

E:\м-к.jpg

Ход работы:

1. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Чем разнообразней будет протекать изобразительная деятельность , содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности.

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.

Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!

2.На листе бумаги с помощью клея нарисуйте снежинку.

Литературный материал:
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

Затем щедро посыпьте лист с нарисованными клеем рисунком солью. Да соли не жалейте! Она должна покрыть все участки клея. Затем стряхните излишки в приготовленный заранее сосуд (очень хорошо подходит для этого поднос).

Теперь начинается самое интересное! Окуните кисть в подготовленную, подкрашенную в разные цвета краску, и нанесите ее на рисунок. При этом не нужно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых местах и затем наслаждаться происходящим чудом!

Краска начнет сама распространяться вдоль солевых линий. Если вы используете подкрашенную пищевыми красителями воду, можно заменить кисточку пипеткой. В подобном рисовании очень захватывает именно процесс. Хотя и результат получается очень яркий и красочный. Дети как загипнотизированные наблюдают за путешествиями краски вдоль линий соли. В этот момент очень интересно порассуждать на тему того, как долго будет «двигаться» краска и встретится ли она в конце концов с другим цветом. А если встретится, то что из этого получится.

3.Самостоятельная работа.

4.Рефлексия.

Понравилось ли вам рисовать солью?

Какие при эмоции вы испытывали эмоции?

Как вы думаете, что развивается у детей при рисовании солью?

Будите ли вы использовать этот способ рисования в своей работе?

Игра

Мы ладошки выставляем,(Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!(все возвращаются к работе)

Используемая литература:

1.«Творческое воспитание. Творчество вашей семье»Джин Ван Т Хал. Перевод с английского Елены Куприяновой. Москва 2015 г.

2.Анна Романова. Мастер -класс «Нетрадиционная техника рисования солью».

3.Ольга Викторовна Добрякова. Мастер-класс для воспитателей «Рисование морской солью»

МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-risovanie-solyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...

«Осеннее дерево» «Нетрадиционное рисование на соли»

Осень-время волшебства! Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании. Начнем тварить чудеса......

занятие .Нетрадиционное рисование цветной солью

Занятие. Нетрадиционное расование цветной солью  "Грибы для ёжика"...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...

Методическая разработка: НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Волшебные снежинки»

Нетрадиционное рисование солью.Рисование нетрадиционными способами  - рисование солью увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии р...

Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»...

Мастер класс по нетрадиционному рисованию с использованием клея и соли на тему: " Снежинка".

Мастер класс по нетрадиционному рисованию с использованием клея и соли на тему: " Снежинка"....