Методическая разработка: НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Волшебные снежинки»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование солью.
Рисование нетрадиционными способами - рисование солью увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
· Способствует снятию детских страхов;
· Развивает уверенность в своих силах;
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразным материалом;
· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Мой опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе
Тема «Волшебные снежинки»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью
Программные задачи:
1Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
2. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Развивать умения поддерживать беседу.
3. . Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Методические приемы и приемы:
- - Игровой (сюрпризный момент).
- - Наглядный (показ и объяснение воспитателя способов действий).
- Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
- Практический (нетрадиционное рисование – рисование солью).
Материалы и оборудование: белый картон, краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА, простой карандаш, шаблон снежинки и снеговика, тарелки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Зимушка:
-Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный! Очень рада вас видеть, зовут меня Зимушка, и я принесла с собой волшебную шкатулку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
Дети: Снег, лед, волшебная палочка.
Зимушка:
Чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:
Одну меня —
Не съешь никогда.
А без меня —
Не вкусна еда. (соль)
Дети: Соль.
Зимушка:
Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)
-Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)
- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?
-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).
-Я предлагаю нарисовать вот такой волшебные зимние цветы-СНЕЖИНКИ. (показ образца)
-Эти снежинки сделаны не из снега , а из соли. Красивые? Хотите ли вы сделать такие же волшебные зимние цветы? (ответы детей)
2. Основная часть:
Зимушка:
Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: белый картон, краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, простой карандаш и шаблон.
Берем белый картон, простой карандаш, шаблон снежинки. Обрисовываем снежинки кто сколько хочет. Потом берем клей и наносим толстым слоем на обведенный трафарет. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбрать, каким цветом будут ваши снежинки, они же волшебные и могут быть любого цвета. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом окрашиваем края. После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.
Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками)
- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнет наши руки:
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Мы ладошки раскрываем
И снежинки собираем:
Раз, два, три, четыре. пять,
Нет снежинок и опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Снег в ладоши набираем
И снежинки все считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Каждая снежинка
Четко мне видна,
Словно балеринка
Кружится она.
-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.
Дети приступают к работе, Зимушка помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью.
Зимушка: А сейчас предлагаю вам отдохнуть и превратиться в снежинки.
Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли.
И от стужи сберегли.
3. Заключительная часть, подведение итогов:
Зимушка: -
Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые снежинки у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)
Скажите, как мы с вами делали эти снежинки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)Правильно, мы создавали эти снежинки с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома и научить своих близких. Спасибо за работу! А за ваше старание я приготовила вам сюрприз.
Зимушка под музыку раздает детям блестящие снежинки, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект бразовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы, тема: «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп....
конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему "Цветок"...
Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».
Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе
В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью и рисование по соли....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе" Волшебные снежинки"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Развивать творческое мышление, воображение при создании рисунка. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе. "Чудо -снежинка"
Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом. Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе Тема «снежинка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сольюПрограммные задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисо...