Методическая разработка: НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Волшебные снежинки»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Исаченко Елена Юрьевна

Нетрадиционное рисование солью.

Рисование нетрадиционными способами  - рисование солью увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

 Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

·         Способствует снятию детских страхов;

·         Развивает уверенность в своих силах;

·         Развивает пространственное мышление;

·         Учит детей свободно выражать свой замысел;

·         Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

·         Учит детей работать с разнообразным материалом;

·         Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;

·         Развивает мелкую моторику рук;

·         Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

·         Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Мой опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе

Тема «Волшебные снежинки»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью

Программные задачи:
1Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
2. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Развивать умения поддерживать беседу.
3. .  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Методические приемы и приемы:

  • - Игровой (сюрпризный момент).
  • - Наглядный (показ  и объяснение воспитателя способов действий).
  • Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
  • Практический (нетрадиционное рисование – рисование солью).


Материалы и оборудование: белый картон, краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА, простой карандаш, шаблон снежинки и снеговика, тарелки.

Ход занятия:        

  1. Организационный момент:

Зимушка:

-Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный!  Очень рада вас видеть, зовут меня Зимушка, и я принесла с собой волшебную шкатулку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Дети: Снег, лед, волшебная палочка.

Зимушка: 

Чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:

Одну меня —

Не съешь никогда.

 А без меня —

 Не вкусна еда. (соль)

Дети: Соль.

Зимушка:

Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)

-Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)

- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?

-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).

-Я предлагаю нарисовать вот такой волшебные зимние цветы-СНЕЖИНКИ. (показ образца)

-Эти снежинки сделаны не из снега , а  из соли. Красивые? Хотите ли вы сделать такие же волшебные зимние цветы? (ответы детей)

2. Основная часть:

Зимушка:

Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: белый картон, краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, простой карандаш и шаблон.

Берем белый картон, простой карандаш, шаблон снежинки. Обрисовываем снежинки кто сколько хочет. Потом берем клей и наносим толстым слоем на обведенный трафарет. Чем больше будет клея, тем лучше.  Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбрать, каким цветом будут ваши снежинки, они же волшебные и могут быть любого цвета. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться.  Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом окрашиваем края.  После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.

Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками)

- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнет наши руки:

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Мы ладошки раскрываем

И снежинки собираем:

Раз, два, три, четыре. пять,

Нет снежинок и опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Снег в ладоши набираем

И снежинки все считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Каждая снежинка

Четко мне видна,

Словно балеринка

Кружится она.

-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.

Дети приступают к работе, Зимушка помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью.

Зимушка: А сейчас предлагаю вам отдохнуть и превратиться в снежинки.

Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли.

И от стужи сберегли.

3. Заключительная часть, подведение итогов:

Зимушка: -

Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые снежинки у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)

 Скажите, как мы с вами делали эти снежинки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)Правильно, мы создавали эти снежинки с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома и научить своих близких. Спасибо за работу! А за ваше старание я приготовила вам сюрприз.

Зимушка под музыку раздает детям блестящие снежинки, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему "Цветок"...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе

В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью и рисование по соли....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе" Волшебные снежинки"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Развивать творческое мышление, воображение при создании рисунка. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе. "Чудо -снежинка"

 Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.      Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе Тема «снежинка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сольюПрограммные задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисо...