План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravleva.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
Выполнила:
Журавлева Вера Евгеньевна,
Воспитатель,
ГБОУ СОШ №1
«Образовательный центр»
с.п. д/с «Сказка»
с. Сергиевск
Самара, 2019г.
Тема «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
-обогащать словарь детей (кухонная, столовая, чайная и тд.), развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, активизировать в речи прилагательные;
-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»);
-развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»);
-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).
Методы и приемы
-практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…», пальчиковая гимнастика «Поможем маме», д/игра «Четвёртый лишний», дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»;
-наглядные: игрушечная посуда, иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду», «зашумленная» картина;
-словесные: речевая игра «Какая посуда?», речевая игра «Цепочка слов».
Материалы и оборудование:
- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести продукты в свою посуду»;
-«зашумленная» картина с изображением разной посуды;
-игрушки: посуда, плита, столик;
-посуда с продуктами (сахарница с сахаром и т.д);
-варианты карточек: (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка; . чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник; супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…» Пальчиковая гимнастика «Поможем маме» |
Игровая | Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний» |
Коммуникативная | Речевая игра «Цепочка слов»; Речевое упражнение «Назови посуду правильно»
|
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | не формулируются задачи | Коллективная бесед «Посуда» | не формулируются результаты | |
Педагог предлагает детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели. | Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды. | |||
Деятельностный | Закрепить классификацию посуды: кухонная, столовая, чайная. | Игра «Расставь посуду по местам» | Классифицируют посуду: кухонная, столовая, чайная. | |
Педагог предлагает поиграть в игру «Расставь посуду по местам». | Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара. | |||
Научить образовывать существительные с помощью суффикса «ниц» | Словестное упражнение «образовать существительные с помощью суффикса «ниц». | Образовывают существительные с помощью суффикса «ниц». | ||
Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова) | Дети образовывают названия посуды. | |||
Отрабатывать действия в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику рук. | Пальчиковая гимнастика | Выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук. | ||
«Поможем маме» Мы посуду моем, моем, Мы посуду трём, трём, Мы посуду вытираем, И на полочку кладём. | Дети повторяют слова и имитируют движения. | |||
Отработать знания назначения посуды, правильно ее использовать и называть. | Дид. игра «Помести продукты в свою посуду». | Знают назначение посуды, правильно её используют и называют. | ||
Педагог включает мультимедийное пособие: «Помести продукты в свою посуду». Предлагает детям правильно разложить продукты питания. (масло в масленку, сахар а сахарницу, варенье в розетку) | Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду. | |||
Развивать логическое мышление, речь, внимание; сформировать внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закрепить названия посуды. Способствовать правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать. | Дид. игра «Четвёртый лишний». | Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены названия посуды. Дети умеют правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать. | ||
Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово. (кастрюля, сковорода, противень, шапка. в кастрюле варят, в сковороде жарят, на противне пекут) | Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово. | |||
Обогатить словарь детей прилагательными по теме. | Речевая игра «Цепочка слов?» | Обогащен словарь детей прилагательными по теме. | ||
Педагог предлагает речевую игру с мячом «Цепочка слов?» Педагог начинает игру: говорит, например: фарфоровая и передаёт мяч ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая, и передаёт мяч следующему. | Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду. | |||
Отработать с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы. | Физкультминука | Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы. | ||
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принёс. | Выполняют движения по тексту, произносимому педагогом. | |||
Заключительный | Коллективная беседа «Оценка своей деяельности» | |||
Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз. | Анализируют и оценивают свою работу. Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют. |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | игровая ситуация «Звонок от Незнайки» |
| ||
Воспитатель «разговаривает по телефону». Сообщает, что Незнайка приглашает на день рождения. Предлагает угадать, как называется магазин, в котором они будут выбирать подарок. | Слушают, принимают приглашение Незнайки. Рассматривают слайд. | |||
Деятельностный | Упражнять в умении определять букву в слове и подбирать слова на эту букву по тематике «Игрушки» | Игра «Магазин игрушек» | определяют последнюю букву в слове и называют слово на эту букву. | |
Приглашает в магазин «Игрушки», предлагает детям найти игрушки на полке. | Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки. | |||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков) | Дидактическая игра «Угадай-ка» | |||
Предлагает разделиться на пары и поиграть в игру "Угадай-ка" (описание игрушек детьми с помощью плана-схемы). Побуждает детей к активизации речевой деятельности. | Делятся на пары (один ребенок продавец, другой покупатель). Проговаривают скороговорку. Составляют рассказ об игрушке по схеме. Угадывают игрушку по описанию. | используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков) | ||
Физминутка «Игрушки танцуют» | умеют согласовывать движения с музыкой | |||
Предлагает детям выполнить движения под музыку. Включает музыкальное сопровождение | Дети выполняют под музыку движения, имитирующие танец игрушек | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение» | |||
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ по теме самообразования "Нетрадиционные методы и приёмы в развитии связной речи детей с ОНР"
В данной работе представлены некоторые нетрадиционные методы и приёмы, которые могут быть использованы в работе с детьми по развитию связной речи старших и подготовительных групп, а так же проделанная...
Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи посредством ознакомления с окружающим миром
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Самообразование по теме: «Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей дошкольного возраста» 2019 – 2023 гг
laquo;Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».Актуальность данной темы ведётся в том, что наглядное моде...
Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...
Активизация словаря детей 3-4 лет посредством речевых игр и упражнений
Активизация словаря детей 3-4 лет посредством речевых игр и упражнений...
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обогащения словаря»
Речевое развитие ребенка 6 лет представляет собой интенсивное обогащение словарного запаса. В старшем дошкольном возрасте на первый план выдвигается та сторона языка, которая непосредственно связана с...
Развитие речи и активизации словаря детей второй младшей группы посредством дидактических игр
Данный материал поможет, так как развитие речи очень важно....