Творческий проект "Неделя рисования"
проект по рисованию на тему
Творческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.docx | 108.82 КБ |
raspisanie_nedeli_risovaniya.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Творческий проект на тему:
«Неделя рисования»
Ничего нет хитрого в делании чудес,
Яркою палитрою рассмеялся лес.
Потому что дети любят рисовать,
Ведь талант не спрятать и не потерять!
Руководители проекта:
Спорышева Светлана Юрьевна -
Плисик Наталия Владимировна –
педагоги дополнительного образования;
с. Яр-Сале
2017
Творческий проект
Художественная деятельность
«НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЯ»
Ничего нет хитрого в делании чудес,
Яркою палитрою рассмеялся лес.
Потому что дети любят рисовать,
Ведь талант не спрятать и не потерять!
Вид проекта: творческий.
Тип проекта по форме: коллективный.
Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.
Постановка проблемы: объединить весь детский коллектив в совместную творческую деятельность.
Цель проекта: способствовать формированию познавательного интереса к изобразительной деятельности, приобщению детей и их родителей к творческой деятельности через общие интересы.
Задачи:
1.Познакомить детей с особенностями проведения недели рисования.
2. Способствовать приобщению к совместной работе в течение недели.
3.Способствовать ознакомлению с жанрами изобразительной деятельности, способами смешивания основных цветов и красок.
4.Способствовать развитию фантазии, воображения, наблюдательности и мелкой моторики.
5.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.
Ресурс: заинтересованность узких специалистов и воспитателей дошкольного образования в интеграционной деятельности с целью развития у детей способности к самостоятельному овладению всё нарастающим количеством новых знаний (в соответствии с ФГОС).
Предполагаемые продукты проекта: мини-выставки детских рисунков (раскрасок) по тематическим дням недели, совместные рисунки с родителями и детьми в каждой группе на тему создания образа сказочного фантастического животного, ознакомление с познавательным видео и мультфильмами для детей о красках, цветах, рисовании.
План работы над проектом:
- Сбор информации (сентябрь-октябрь).
- Выбор темы (Неделя рисования).
- Сбор информации по теме.
- Сортировка информации для воспитателей и узких специалистов.
- Подключение к работе воспитателей и через них родителей, для оказания помощи в проведении недели.
- Разработка объявления для родителей.
- Разработка НОД по тематическим дням недели по рисованию для проведения во всех возрастных группах.
- Проведение занятий по рисованию по темам дней недели.
- Подготовка рисунков и репродукций для каждодневных выставок.
- Оформление итоговых выставок рисунков (совместного творчества родителей и детей, к осенним праздникам).
- Подготовка объявления по громкой связи ДОУ на каждый день недели.
- Подготовка и организация экскурсии в музей-горница (в детском саду) для старших групп.
- Подготовка и проведения игры с Незнайкой в средних группах.
- Подготовка и проведение викторины по рисованию между подготовительными группами.
- Оформление проекта (ноябрь).
Актуальность
В ходе художественного проекта «Неделя рисования» дети больше узнают о жанрах изобразительного искусства, о свойствах красок, научатся смешивать основные цвета, познакомятся с декоративно-прикладным искусством русского народа.
Механизм реализации проекта
Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», при тесном взаимодействии узких специалистов, воспитателей, родителей, воспитанников средних, старших и подготовительных групп.
Жизнеспособность проекта
Реализация проекта требует незначительных финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагогов. Данный проект может быть адаптирован и реализован в любом образовательном учреждении.
Содержание работы
За несколько дней до начала реализации проекта педагогами ИЗО были развешаны в групповых объявления с просьбой к родителям, в которых, предлагалось поучаствовать в выставке рисунков совместного творчества родителей и детей на тему «Сказочное фантастическое животное».
Далее дни недели были распределены по жанрам: понедельник – день пейзажа; вторник – день натюрморта; среда – день портрета; четверг – день народного декоративно-прикладного художественного творчества; пятница - день художников анималистов.
В холле детского сада каждый день проводилась тематическая выставка по жанрам.
Педагогами ИЗО были подобраны: мультфильмы, развивающие видео, раскраски, различные художественные задания, в соответствии с возрастом детей на каждый день недели.
Благодаря совместной работе педагогов, воспитателей, детей и родителей неделя рисования прошла успешно. Воспитанники не только активно рисовали всю неделю, но и получили дополнительные знания о цветах и красках, просмотрели мультфильмы и видео про рисование и краски, совместно с родителями рисовали сказочных фантастических животных. Средние группы играли с Незнайкой, смешивая краски. Подготовительные группы соревновались на викторине, где пришлось не только проявить теоритические знания, но и показать художественные навыки.
Дети старших групп посетили музей-избу нашего детского сада, где ознакомились с декоративно-прикладным творчеством русского народа.
В конце недели в холле детского сада была оформлена выставка совместного творчества родителей и детей. Самые лучшие работы были выделены компетентным жюри. И воспитанники и группы были награждены призами и дипломами за участие в выставке.
Придет новый день и принесёт с собой новую яркую сказку, новую игру, откроет чудесный мир в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого художника и оставить там свой след.
Благодаря совместной работе узких специалистов, воспитателей, детей и родителей проект полностью реализован. Воспитанники не только активно рисовали всю неделю по заданным темам, но и получили дополнительные знания о цветах и красках, видах и жанрах искусства и получили эмоциональный подъем.
Анализ результатов.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
- В группах каждый день были организованы выставки детских работ по теме дня;
- У детей деятельности в ходе организации и проведения проекта.
- Итогом проекта стала выставка совместного творчества сформировались знания о цветах и красках, жанрах ИЗО;
- Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной
- детей и родителей на тему «Сказочное фантастическое животное».
Выводы:
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира (экскурсии, игры, викторины).
Литература:
Поисковая система Google, Rambler, Яндекс по запросу «Сказки о красках», « Стихи о красках», «Мультфильмы о красках».
- Ремезова Л.А. Играем с цветом. Москва «Школьная пресса» 2004.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. –М.: Мозаика –Синтез, 2007
Предварительный просмотр:
День недели | Выставки рисунков | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные группы |
Понедельник (пейзаж) | Выставка: « Пейзаж» |
Раскраски. Мультфильмы: Учим цвета | Рисование пейзажа (презентация) Мультфильмы: Лунтик и его друзья 96 серия | Рисование пейзажа (презентация) Мультфильмы: История искусств вместе с Хрюшей – пейзаж, Маша и медведь – Картина маслом |
Вторник (натюрморт) | Выставка: « Натюрморт» | Развлечение с Незнайкой (смешиваем краски, натюрморт) Мультфильмы: Смешиваем цвета, учим цвета, Свинка Пеппа – рисование, « Если видишь на картине». | Рисование натюрморта (презентация) Мультфильмы: Свинка Пеппа – рисование, « Если видишь на картине». | Раскраска натюрморт, Мультфильмы: История искусств вместе с Хрюшей – натюрморт, «Сказка про чужие краски» |
Среда (портрет) | Выставка: « Портрет» | Маша и медведь- Картина маслом (мультфильм) | Раскраски. | Командная викторина по ИЗО между группами |
Четверг (ДПИ) | Выставка: «ДПИ народные промыслы» | Обучающий мультик по цветам | Экскурсия в русскую избу-музей | Украшаем росписью посуду (гжель) (презентация) |
Пятница (Анималисты) | Итоговая выставка совместных работ родителей и детей на тему « Сказочное животное» Выставка : «Осень золотая» к месячнику осени. | Раскраски с Крошем | Раскраски. | Рисование животных (презентация) |
Расписание недели рисования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей. Рисование".
Рисование в любом возрасте - это большое удовольствие.Как развить качества рисования? С какого возраста начать? Поможет эта консультация....
Роль художественно - творческой деятельности "Рисование - линейная графика" в подготовке детей к школьному обучению"
Трудности в освоении грамоты, как правило, обусловлены особенностями психофизиологического развития ребенка, его неумением соотнести абстрактно - условные знаки с конкретными явлениями и предметами, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию (рисование) .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию (рисование) . Тема: «Какие бывают облака».Старшая группа....
Мастер-класс для педагогов «Творческая мастерская» (рисование шерстью)
Мастер-класс для педагогов «Творческая мастерская»(рисование шерстью)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...
Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»
Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....
- Мне нравится (1)