Творческий проект "Неделя рисования"
проект по рисованию на тему

Плисик Наталия Владимировна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx108.82 КБ
Файл raspisanie_nedeli_risovaniya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский  детский сад  «Солнышко»

Творческий проект на тему:

«Неделя рисования»

Ничего нет хитрого в делании чудес,

Яркою палитрою рассмеялся лес.

Потому что дети любят рисовать,

 Ведь талант не спрятать и не потерять!

C:\1 Плисик\картинки\каб изо\клипарты\Risowalka.gif

Руководители проекта:

Спорышева Светлана Юрьевна -

Плисик Наталия Владимировна –

педагоги дополнительного образования;

с. Яр-Сале

2017

Творческий проект

Художественная деятельность

«НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЯ»

Ничего нет хитрого в делании чудес,

Яркою палитрою рассмеялся лес.

Потому что дети любят рисовать,

 Ведь талант не спрятать и не потерять!

Вид проекта: творческий.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

        

Постановка проблемы: объединить весь детский коллектив в совместную  творческую деятельность.

Цель проекта: способствовать формированию   познавательного  интереса  к изобразительной деятельности, приобщению детей и их родителей к творческой деятельности через общие интересы.

Задачи:

1.Познакомить детей с особенностями проведения недели рисования.

2. Способствовать приобщению к совместной работе в течение недели.

3.Способствовать ознакомлению с жанрами изобразительной деятельности,   способами смешивания основных цветов и красок.

4.Способствовать развитию  фантазии, воображения, наблюдательности и мелкой  моторики.

5.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.

Ресурс: заинтересованность  узких специалистов и воспитателей дошкольного образования в    интеграционной деятельности с целью развития у детей  способности к самостоятельному овладению всё нарастающим  количеством новых знаний  (в соответствии с ФГОС).

Предполагаемые продукты проекта: мини-выставки детских  рисунков (раскрасок) по тематическим дням недели, совместные рисунки с родителями и детьми  в каждой группе на тему создания образа сказочного фантастического  животного, ознакомление с познавательным видео и мультфильмами для детей о красках, цветах, рисовании.

План работы над проектом:

  1. Сбор информации (сентябрь-октябрь).
  2. Выбор темы (Неделя рисования).
  3. Сбор информации по теме.
  4. Сортировка информации для воспитателей и узких специалистов.
  5. Подключение к работе воспитателей и через них родителей, для оказания помощи в проведении недели.
  6. Разработка объявления для родителей.
  7. Разработка НОД  по тематическим дням недели по рисованию для проведения во всех возрастных группах.
  8. Проведение занятий по рисованию по темам дней недели.
  9. Подготовка рисунков и репродукций  для каждодневных выставок.
  10.  Оформление  итоговых выставок  рисунков (совместного творчества родителей и детей, к осенним праздникам).
  11. Подготовка объявления по громкой связи ДОУ на каждый день недели.
  12.  Подготовка и организация экскурсии в музей-горница (в детском саду) для старших групп.
  13.  Подготовка и проведения игры с Незнайкой в средних группах.
  14.  Подготовка и проведение викторины по рисованию между подготовительными группами.
  15.  Оформление проекта (ноябрь).

Актуальность

В ходе художественного проекта «Неделя рисования» дети больше узнают о жанрах изобразительного искусства, о  свойствах красок, научатся смешивать основные цвета, познакомятся с декоративно-прикладным искусством русского народа.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках дошкольного  образовательного учреждения «Ярсалинский  детский сад  «Солнышко», при тесном взаимодействии узких специалистов, воспитателей, родителей, воспитанников средних, старших и подготовительных групп.

 Жизнеспособность проекта

Реализация проекта  требует  незначительных финансовых затрат. Успешность проекта  зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка,  родителя, педагогов. Данный проект может быть адаптирован  и реализован в любом образовательном учреждении.

Содержание работы

За несколько дней до начала реализации проекта педагогами ИЗО были развешаны в групповых объявления с просьбой  к родителям, в которых, предлагалось поучаствовать в выставке рисунков совместного творчества родителей и детей на тему «Сказочное фантастическое животное».

        Далее дни недели были распределены по жанрам:  понедельник – день пейзажа; вторник – день натюрморта; среда – день портрета;  четверг – день народного декоративно-прикладного художественного творчества; пятница -  день художников анималистов.

        В холле детского сада каждый день проводилась тематическая выставка по жанрам.

Педагогами  ИЗО   были подобраны:  мультфильмы, развивающие видео, раскраски, различные художественные задания,  в соответствии с возрастом детей на каждый день недели.

Благодаря совместной работе педагогов, воспитателей, детей и родителей неделя рисования прошла успешно.  Воспитанники не только активно рисовали всю неделю, но и  получили дополнительные  знания  о цветах и красках,  просмотрели мультфильмы и видео  про рисование и краски, совместно с родителями рисовали сказочных фантастических животных. Средние группы играли с Незнайкой, смешивая краски. Подготовительные группы  соревновались на викторине, где пришлось не только проявить теоритические знания, но  и показать  художественные навыки.

        Дети старших  групп посетили музей-избу нашего детского сада, где ознакомились с  декоративно-прикладным творчеством русского народа.  

В конце недели в холле детского сада была оформлена выставка совместного творчества родителей и детей. Самые  лучшие работы были выделены компетентным жюри. И воспитанники и группы были награждены призами и дипломами за участие в выставке.

Придет новый день и принесёт с собой  новую яркую  сказку, новую  игру, откроет  чудесный мир  в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого художника и оставить там свой след.

Благодаря совместной работе узких специалистов, воспитателей, детей и родителей проект полностью реализован.  Воспитанники не только активно рисовали всю неделю по заданным темам, но и  получили дополнительные  знания  о цветах и красках, видах и жанрах искусства и получили эмоциональный подъем.

Анализ результатов.

В ходе  реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • В группах каждый день были организованы выставки детских работ по теме дня;
  • У детей деятельности в ходе организации и проведения проекта.
  • Итогом проекта стала  выставка совместного творчества сформировались знания о цветах и красках, жанрах ИЗО;
  • Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной
  • детей и родителей на тему «Сказочное фантастическое животное».

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира (экскурсии, игры, викторины).

Литература:

  1. Поисковая система Google,  Rambler, Яндекс по запросу «Сказки о красках»,   « Стихи о красках», «Мультфильмы о красках».

  2. Ремезова Л.А. Играем с цветом. Москва «Школьная пресса» 2004.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. –М.: Мозаика –Синтез, 2007



Предварительный просмотр:

День недели

Выставки рисунков

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Понедельник

(пейзаж)

Выставка:  « Пейзаж»

 

 Раскраски.  

Мультфильмы: Учим цвета

Рисование пейзажа

(презентация)

Мультфильмы: Лунтик и его друзья 96 серия

Рисование пейзажа

(презентация)

Мультфильмы: История искусств вместе с Хрюшей – пейзаж, Маша и медведь – Картина маслом

Вторник

(натюрморт)

Выставка: « Натюрморт»  

Развлечение с Незнайкой (смешиваем краски, натюрморт)

Мультфильмы: Смешиваем цвета, учим цвета, Свинка Пеппа – рисование, « Если видишь на картине».

Рисование натюрморта (презентация)

Мультфильмы: Свинка Пеппа – рисование, « Если видишь на картине».

Раскраска  натюрморт,

Мультфильмы: История искусств вместе с Хрюшей – натюрморт,

«Сказка про чужие краски»

Среда

(портрет)

Выставка:  « Портрет»

Маша и медведь- Картина маслом (мультфильм)

Раскраски.

Командная викторина по ИЗО  между группами

Четверг

(ДПИ)

Выставка: «ДПИ народные промыслы»

Обучающий мультик по цветам

Экскурсия в русскую избу-музей

Украшаем росписью посуду (гжель) (презентация)

Пятница

(Анималисты)

Итоговая выставка совместных работ родителей и детей на тему « Сказочное животное»

Выставка : «Осень золотая» к месячнику осени.

Раскраски с Крошем

Раскраски.

Рисование животных  (презентация)

Расписание недели рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей. Рисование".

Рисование в любом возрасте - это большое удовольствие.Как развить качества рисования? С какого возраста начать? Поможет эта консультация....

Роль художественно - творческой деятельности "Рисование - линейная графика" в подготовке детей к школьному обучению"

Трудности в освоении грамоты, как правило, обусловлены особенностями психофизиологического развития ребенка, его неумением соотнести абстрактно - условные знаки с конкретными явлениями и предметами, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию (рисование) .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию (рисование) .  Тема: «Какие бывают облака».Старшая группа....

Мастер-класс для педагогов «Творческая мастерская» (рисование шерстью)

Мастер-класс для педагогов «Творческая мастерская»(рисование шерстью)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»

Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1.     Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....