Консультация для родителей "Развитие творческих способностей. Рисование".
материал (младшая группа) по теме
Рисование в любом возрасте - это большое удовольствие.Как развить качества рисования? С какого возраста начать? Поможет эта консультация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, РИСОВАНИЕ».
Всё начинается с каракулей. Малышу нравится чертить множество пересекаемых линий. По мере развития координации движения малыша становятся более координированными.
К трём годам в рисунке появляются детали, которые отличают предмет от другого.
В последнее время всё чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт между матерью и ребёнком, развивает память, мышление художественными методами и внимание. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие мелкой моторики, сенсорики и цветовосприятия.
Маленькие художники самостоятельно выбирают и смешивают цвета, делают они это самостоятельно. Вначале рисуют пальчиками, ладошками и уже к после года – кистью.
Рисование в любом возрасте - это большое удовольствие. Ребёнку раннего возраста можно дать в руки карандаш, восковые мелки, акварель, кисть. Необходимо надо показать ребёнку, как надо держать кисть. Покажите это на своём примере. Купите карандаши – шарики: шесть цветов в одном шарике. Такой карандаш удобно держат в маленькой ручке. К тому же ребёнок быстрее научится правильному захвату. Незаменимыми будут цветные карандаши и восковые мелки. Карандаши – прекрасный материал для тренировки мелкой моторики рук.
Фломастеры – худшее, что вы можете дать малышу для рисования. Рисование ими не требует большого усилия, как при работе с карандашами. Цвета неестественно яркие и насыщенные. Процесс снятия и одевания колпачков отвлекает от рисования.
Первое время ребёнок будет рисовать каракули. Потом ближе к двум годам он сможет объяснить вам, что же он изобразил. Никогда не говорите малышу, насколько соответствует его рисунок действительности. Главное - те эмоции, которые он хотел предать.
Взрослым в этот период важно показать ребёнку, что в штрихах, точках, линиях, каракулях можно увидеть какое - то содержание.
Некоторые малыши любят совмещать игру и рисование. Очень любят возить машинку на нарисованной дороге. И в таких случаях многое надо рисовать взрослому. Это хорошо, но не увлекайтесь. В противном случае вам придётся рисовать, а малыш будет только смотреть на ваши работы и играть с ними. Всегда побуждайте ребёнка творить самостоятельно. Он может продолжить начатую вами дорожку, или посадить цветок в горшок.
Если к вам часто приходят гости с детьми, предложите им совместное рисование. Многие юные художники любят это и очень увлекаются. Не ограничивайте своего ребёнка и не навязывайте своего мнения.
ЧТО МОЖНО НАРИСОВАТЬ ВМЕСТЕ СМАМОЙ?
«Разноцветные кирпичики». Берём лист А4, кладём его на пол и губкой разукрашиваем. Затем можно из них построить вместе с ребёнком башню.
«Зеркальное озеро». Возьмите зеркало небольшого размера. Закрасьте его поверхность акварелью. Сверху на зеркало положите глянцевую бумагу и похлопайте ладошкой ребёнка. Снимите лист бумаги, и вы увидите на нем «озеро». Обычно эту игру малыши любят. Вы предлагаете на скорость закрасить лист бумаги.
«Простые фигуры». Вырежьте из листа какую – нибудь простую фигуру. Пусть ребёнок закрасит её полностью.
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ РИСОВАНИЯ?
- восковые мелки;
-пальчиковые краски;
-цветные карандаши;
-акварель;
-кисточки;
-стакан – непроливайка;
-плотная бумага;
-цветной картон;
-точилка;
-подстилка (клеёнка);
-тряпка;
-специальная одежда для ребёнка.
УдачиВам!
ПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Дмитриева В. «Развитие творческих способностей или прикасаемся к прекрасному», Изд. «Сова» С.- Петербург. 2006год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Творческие способности ребенка пятого года жизни»
Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В ...
Консультация «Развитие художественно- творческих способностей посредством нетрадиционных приёмов обучения изобразительной деятельности»
Консультация...
Консультация на тему: «Творческие способности ребенка пятого года жизни?»
Консультация предназначена для ознакомления с условиями и основными направлениями развития творческих способностей детей пятого года жизни...
Консультация "Развитие детских творческих способностей"
Консультация для родителей...
Консультация: "Как развивать творческие способности ребенка"
В КОСНСУЛЬТАЦИИ ДАЮТСЯ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА...
Консультация Тема « Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивную деятельность
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продукт...
Консультация -отчет «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Консультация - отчет«Развитие творческих способностей детейсредствами театрализованной деятельности»"Театрализация – это волшебный мир, в которомребенок радуется, играя, а играя...