образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
материал полезен для педагогов младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_vtoraya_mladshaya_2018god.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия "
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(« рисование»)
Тема: « Покатился колобок по дорожке" в младшей группе
Разработчик
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Обухова Т.А.
Дата проведения: 28.01.
Г. Городец
2017-2018г.
Цель: продолжать формировать умения детей рисовать по мотивам народных сказок.
Задачи
О.О. Социально-комуникативное:
Продолжать формировать умения детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга
), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки черным карандашом. Продолжать рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение детей пользоваться красками, правильно держать кисть. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Развивать чувство цвета и формы. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Познакомить детей с последствиями неправильного поведения на примере сказочных героев.
Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми. Развивать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни.
О.О.речевое развитие: Закреплять умение называть героев знакомой сказки. Активировать в речи детей прилагательные: длинная, волнистая, петляющия Развивать мелкую моторику используя пальчиковые игры. Воспитывать любовь к фольклорным произведениям.
Предварительная работа: чтение р.н.с. «Колобок» беседа по ее содержанию. Рассматривание изображений животных иллюстраций в книжке. дидактические упражнения « кисточка рисует, линия на прогулке»
Материал: Удлиненные листы бумаги г белого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, карандаш черный, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение.
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель : слайд появляется колобок
Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость?
Д: из сказки Колобок
Воспитатель: Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А от кого убежал Колобок?
Д:от Бабушки и дедушки
Воспитатель: Верно, А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление,
Навстречу приключениям!
Ребятки, посмотрите на экран телевизора (слайд презентации) давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она?
Д: длинная
Воспитатель: Правильно, длинная , , волнистая , петляющая дорожка
( словарная работа 2-3 ребенка повтори Алиса, волнистая петляющая дорожка).
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути?
(Дети с воспитателем просматривают 2,3,4 и 5 слайд презентации)
Воспитатель: Ребята, а на кого похож колобок?
Д: Апельсин, мячик , солнышко и.т .д
Воспитатель: Молодцы , ребята, а колобок какой форы ?
Д: Колобок круглой формы
Воспитатель: Правильно! Ребята, а давайте нарисуем дорожку для Колобка
Д: да
Воспитатель: Но, с начала разомнем наши ручки Пальчиковая гимнастика « Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель: Посмотрите, что я держу в руках, карандаш, какого цвета ?
Д: Черный
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать дорожку от одного края до другого края длинную ,волнистую вот так. Возьмите карандаш в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите карандаш в правую руку и ведите длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках?
Д: (Колобка)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку возле железной рубашки вот так, подымите ее вверх и нарисуйте в воздухе круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Молодцы, хорошо получилось.
Воспитатель ( показ ребенка): Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг закрашиваем его круговыми движениями до середины . Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.
Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение.
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика.
(включаю фрагмент,где колобок садится лисе на нос и до конца мультфильма)
Воспитатель: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела?
Д: колобок убежал из дома.
Воспитатель: А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним?
Д:
Воспитатель: Правильно ,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. А как вы себя ведете с незнакомыми людьми?
(Показываю 6 и 7 слайд презентации)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков, ,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Наши работы немного подсохли, давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.
(показываю 8 - последний слайд презентации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Предл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...