Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей, чувство композиции и колорита в процессе использования техники - отпечаток, для создания выразительного образа плодов яблок. Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Оборудование: гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, салфетки, яблоки, разрезанные по палам, лист бумаги формата А3, яблоки в корзинке для угощения детей.
Ход занятия | |
Организация детей перед занятием | |
Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора. На экране изображен Лунтик, он очень грустный. Внезапно раздается звонок домофона. Принесли телеграмму. | Дети постепенно подходят и рассматривают что изображено на экране.
|
Мотивация | |
В телеграмме друзья Лунтика сообщают о том, что он делал открытку для быбы Капы А когда отлучился открытки не стало. (Лунтик хотел нарисовать вазу с яблоками, но гусеницы подумав что это им разорвали ее пополам .Ее унесло ветром может она где то у вас в группе?) | Дети начинают рассуждать о том, почему Лунтик грустный
активно принимают участие в ситуации, начинают ее искать, находят.
|
Проблематизация | |
Педагог таким образом сконструировал ситуацию, что дети сами определили проблему(Наводящими вопросами, размышлением) | Дети хотят помочь .(Нужно поискать открытку может ветром занесло к нам )ищут открытку и находят ее. |
Целеполагание | |
Педагог «идет за детьми», использует различные приемы для активизации мыслительной деятельности.(Как же Лунтик получит открытку обратно? Ведь он очень далеко живет. | Склеить. Рассуждают как передать.(с птицей но она не знает адресата, решают почтой, отправить посылку) |
Планирование будущей деятельности | |
Педагог дает возможность детям самим придумать план действий, исходя из предложенных обстоятельств (материалов)Педагог обращает внимание детей на разрезанные яблоки и предлагает их нарисовать путем отпечатывания. Знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Предлагает поиграть физминутка «Яблоко»,педагог спрашивает: « а что бы мы могли написать для гусениц, которые разорвали открытк?». | Дети решают склеить открытку, нарисовать яблоки, и почтой отправить открытку Лунтику .В группе подбирают контейнер для открытки, обсуждают какого цвета гуашь им понадобится .решают что гусеницам отправят телеграмму где напишут что брать чужое без спроса нельзя! |
Реализация плана | |
Педагог смог создать систему вопросов, заданий и т.п., позволяющих поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия, (партнерская форма взаимодействия с детьми) | -Дети имеют возможность выбора, проявления личных качеств, интересов, возможностей. Активны, не боятся высказываться, действовать. Делают новые предположения. Имеют возможность свободного общения, перемещения в процессе деятельности |
Оценка и рефлексия | |
Что понравилось? Что вы сделали для того что бы помочь? | Дети испытывали положительные эмоции на протяжении всей непрерывно образовательной деятельности от того что помогли Лунтику. |
В знак благодарности дети получили корзину вкусных яблок.
|
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc3.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Предл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».
Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...
Непрерывно образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития.
Конспект по теме "Профессии". Предназначен для детей с ЗПР старшего возраста со сложными дефектами познавательной деятельности....
Непрерывная образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития "Перелетные птицы"
Конспект для детей с ЗПР, старшей группы....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетического развития ( рисование) Тема: «Листопад»
Тема: «Листопад»Цель: Расширять представления детей о природном явлении «листопад».Задачи: 1. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, аккуратность в ...