Открытое итоговое занятие для родителей "Зайка беленький"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Открытое занятие за первое полугодие по дополнительным услугам ИЗО студия "Разноцветные пальчики" по теме: "Зайка беленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование экспериментирование | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка» города Асино Томской области
Открытое занятие в средней группе «Фантазёры» по изодеятельности
Количество участников: 8 детей
Дата проведения: 14.02.2018 г.
Тема: «Зайка беленький»
Задачи:
- Учить детей рисовать дикое животное зайчика нетрадиционной техникой – крышками от пластмассовых бутылок;
- Формировать умения наносить гуашевые краски по всей поверхности крышки, оставлять на листе бумаги отпечаток;
- Закреплять навыки рисования геометрической фигуры круг при помощи крышечек;
- Передавать в рисунке особенности внешнего вида животного зайца;
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Материалы, инструменты, оборудование:
- Гуашевые краски белого, черного цветов;
- Картон синего цвета;
- Непроливашки;
- Салфетки;
- Ватные палочки;
- Пластмассовые крышки большие и маленькие;
- Кисть белка № 4;
- Наглядный материал;
- Интерактивная доска;
Содержание изодеятельности:
В: - Ребята у нас сегодня на занятии гости – это ваши мамы, они пришли посмотреть на вас, давайте им улыбнёмся.
Все друг к другу повернулись
И друг - другу улыбнулись,
Настроеньем поделились
И за дело ухватились…..
- Ребята, вы не заметили случайно, что у вас в группе лежит вот этот мешочек, да он завязан ещё оказывается. Никто не знает, что в нём такое лежит?
Д: дают ответы
В: Ой, это кто же такой?
Д: зайчик (дети рассматривают мягкую игрушку зайчика)
В: Верно – это зайчик!
- А где живёт зайчик?
Д: в лесу
В: - А в лесу живут какие звери?
Д: дикие
В: Ну вы всё знаете! – А каких диких животных вы ещё знаете?
Д: волк, лиса, медведь
В: Молодцы, вижу, знаете вы диких животных леса. Но вот беда, потерялся наш зайчик, совсем один остался, скучно ему. Сможем мы нашему зайчику помочь?
Д: дают ответы
В: - А как мы можем ему помочь?
Д: нарисовать друзей
В: Правильно, нарисовать много друзей таких же зайчиков
- Ребята, скажите, кого больше всего боятся зайчики?
Д: волка, лису
В: - А, что помогает зайчику укрыться от врагов?
Д: белая шубка
В: Конечно, зайчик беленький и снег белый. Прискачет заяц к кустику, наклонит головку и не видно его. Так и прячется наш гость, чтобы выжить.
- Ну, что будем зайчика нашего выручать?
Д: дают ответы
В: - Ну тогда давайте разомнёмся, как зайцы на полянке
ФИЗ – МИНУТКА
Зайцам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки!!!
В: - Приглашаю вас пройти на свои места и обратить внимание на доску (показ презентации).
Д: любуются картинки зимнего леса, делятся впечатлениями, проявляют эмоции.
В: Давайте рассмотрит внешний вид зайчика, на какую геометрическую фигуру похожа голова зайца?
Д: на круг
В: На какую геометрическую фигуру похоже туловище зайца?
Д: на овал
В: На какую геометрическую фигуру похожи ушки и лапки?
Д: на маленькие овалы
В: Какого цвета глазки и носик?
Д: чёрного цвета
В: Приготовили пальчики, повторяем за мной:
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком молчком,
Только ушки – торчком…
Дети обратите внимание, как я придумала нарисовать зайчика (педагог демонстрирует изображение зайца).
Практическая работа:
- При помощи кисточки наносим белую гуашь на большую пластмассовую крышечку, при помощи её оставляем отпечаток на синем картоне посередине, это будет туловище;
- Берём крышечку меньшего размера, тоже наносим белую гуашь, оставляем отпечаток чуть выше овала, это будет голова;
- При помощи пальчиков рисуем ушки, лапки и хвостик;
- Берём ватную палочку, рисуем глазки и носик;
- Обратной стороной ватной палочки белой гуашью рисуем кустик прямыми линиями;
- Дорисовывает снег;
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил? (зайчик)
- Что с зайчиком случилось? (он потерялся)
- Как мы выручили зайчика? (нарисовали ему друзей)
- Ребята, наш зайчик очень благодарен вам, говорит вам большое спасибо и хочет угостить вас конфетами…
Совместное оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые итоговые занятия за период 2009-2011г.
Задачи развития:Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О...
Открытое итоговое занятие
Школа раннего развития "Умка" была организована и работала по многочисленным просьбам родителей малышей от 4,5-6 лет, как первая ступенька в предшкольной подготовке(второй ступенькой был "Малышо...
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.
Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...