Открытое итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Школа раннего развития "Умка" была организована и работала  по многочисленным просьбам родителей малышей от 4,5-6 лет, как первая ступенька в предшкольной подготовке(второй ступенькой был "Малышок" для тетей 6-7 лет).Учащиеся ШРР "Умка" знакомились с окружающим миром,обучались декоративно-прикладному творчеству и актерскому мастерству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_itogovoe_zanyatie.doc69.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
В ШРР "Умка" (возраст детей 4,5-6 лет)

педагог Татьяна Александровна

                Сергиенко

               

 Кореновский  Дом художественного творчества детей

                     

                             

             2009 год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-закрепить знания о временах года и сезонных изменениях в природе;

-уточнить знания о домашних и диких животных;

-закрепить умение различать овощи и фрукты;

-уточнить и повторить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

-упражнять в делении на 2 и 4 равные части ,в сравнении целого и части ;

-закрепить приемы работы с природным материалом и пластилином;

-упражнять в исполнении песен игре на ложках, движении в хороводе и кружении под музыку;

-продолжать развивать у детей мышление, речь, творческое воображение, артистические данные.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Итоговое

ВИД ЗАНЯТИЯ:

Комплексное

ДЕКОРАЦИИ:

Елочки, березка,2 пня, макет дома с забором

ОБОРУДОВАНИЕ:стол для поделок,мольберт, игрушки-животные(еж, лиса,заяц,кот,собака,свинья и т.д.), ваза и корзина, фрукты и овощи (плоскостные, из картона),2 одинаковых картинки «яблоко» , одна на бумаге, другая на 4-х кубиках, мышонок и лягушонок из настольного театра,ложки деревянные игровые, скорлупа грецкого ореха(половинки), разноцветный пластилин, картон-основа в форме листочка березки, салфетки, клеенка для стола, шапочка жука, парик, очки, шаль, иллюстрации времен года.

ПЕРСОНАЖИ:

-Бабушка-Загадушка,Красная Шапочка,Баба Яга.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Фонограмма песни «Голубой вагон», песни Карасевой «Жук»(исполняют дети),р.н.песни «Во поле береза стояла…»

                    ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

ПЕДАГОГ:

-Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10 и обратно.

Педагог накидывает на плечи шаль, одевает седой парик и очки, и «превращается» в бабушку Загадушку.

Бабушка Загадушка:

-Здравствуйте, детишки,девченки и мальчишки! Я –Бабушка Загадушка, приглашаю вас отправиться в интересное путешествие.

БАБУШКА ЗАГАДУШКА СТРОИТ ДЕТЕЙ «ПАРОВОЗИКОМ» И ПОД ПЕСНЮ «ГОЛУБОЙ ВАГОН» ВСЕ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Бабушка Загадушка:

-Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны угадать и назвать времена года.

Солнце не греет

Белое поле,

Ветер колючий

Гуляет по воле.

Кружат метели,

Река замерзает…

Когда это бывает?

ДЕТИ:

-Это бывает зимой!

БАБУШКА ЗАГАДУШКА:

-Солнце все больше

Поля согревает,

Плачут сосульки,

Снег всюду тает,

Вылез подснежник…

Когда это бывает?

ДЕТИ:

-Это бывает весной!

БАБУШКА ЗАГАДУШКА:
-Спеет малина,

Пчелки летают,

Солнце макушки

Нам припекает,

Плаваем в речке

И загораем…

Когда это бывает?

ДЕТИ:

-Это бывает летом!

БАБУШКА ЗАГАДУШКА:

-Пусты поля,

Мокнет земля,

Лист опадает…

Когда это бывает?

ДЕТИ:

-Это бывает осенью!

Бабушка Загадушка :

-Молодцы , ребята, все мои загадки отгадали!Но мы с вами не случайно приехали в этот лес.Здесь случилась беда: животные перепутали, кто где живет?Давайте поможем им!

Проводится игра «Кто где живет?»: дети рассаживают диких животных под елкой, а домашних у плетня.

Бабушка Загадушка:

-Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли зверушкам!

ИЗ-ЗА ЕЛКИ ВЫХОДИТ Баба Яга:

-Ох, ох, спина моя,совсем разболелась! Ребятишки, я вижу вы шустрые и сообразительные, я собралась обед приготовить, сходила и к Белке, и к Ежику, и к Зайцу- взяла у них целый кузовок овощей и фруктов, да споткнулась на лесной тропинке  и рассыпала все припасы…Помогите мне собрать овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

ДЕТИ СОБИРАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

Бабушка Загадушка:

-Ой, ребята, идите-ка сюда!Мышонок и Лягушонок нашли яблоко и не могут его разделить.Давайте им поможем!

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К МОЛЬБЕРТУ И ДЕЛЯТ ЯБЛОКО НА 2 И 4 РАВНЫЕ ЧАСТИ, СРАВНИВАЮТ ПОЛОВИНКУ И ЦЕЛОЕ, ЧЕТВЕРТИНКУ И ЦЕЛОЕ, ПОЛОВИНКУ И ЧЕТВЕРТИНКУ.

БАБА ЯГА:

-Какие молодцы! Ребята, а какие деревья вам встретились в лесу?

ДЕТИ:

-елка и береза.

БАБУШКА ЗАГАДУШКА:

-А мы, Баба Яга, песню про березку знаем.

БАБА ЯГА:

-Я хочу послушать!

ДЕТИ ВОДЯТ ХОРОВОД ВОКРУГ БЕРЕЗЫ И ПОЮТ ПЕСНЮ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА…»

БАБА ЯГА:

-Вот спасибо, детишки, уважили, хорошо спели, душевно…

БАБУШКА ЗАГАДУШКА:

-Ребята, как вы думаете, кто это:

Не птица, а с крыльями,

Не бык, а с рогами,

Летит, не молчит,

Жужжит и жужжит!

ДЕТИ:

-Это жук!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА, ДЕТИ ПОЮТ И ИНСЦЕНИРУЮТ ПЕСНЮ «Жук»

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ,

БАБУШКА ЗАГАДУШКА:

-А сейчас мы с вами изготовим жакув из природного материала.

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ И ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.ГОТОВЫЕ ПОДЕЛКИ ВЫСТАВЛЯЮТ НА ПЕНЬКИ.

БАБА ЯГА:

-Какие молодцы!Как много умеете и знаете!Но заболталась я с вами.Пора идти обед готовить…ДО свидания, ребятишки!

ДЕТИ:

-До свидания!

БАБУШКА ЗАГАДУШКА:

-Да и нам пора домой возвращаться!

ДЕТИ СТРОЯТСЯ «ПАРОВОЗИКОМ» И ПОД МУЗЫКУ ОПУСКАЮТСЯ СО СЦЕНЫ В ЗАЛ.

БАБУШКА ЗАГАДУШКА:

-А сейчас мы с вами опять закроем глаза и посчитаем от 1 до 10 и обратно!

ДЕТИ СЧИТАЮТ, А БАБУШКА ЗАГАДУШКА СНИМАЕТ ШАЛЬ,ОЧКИ И ПАРИК И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПЕДАГОГА.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

Педагог:
-Дети, где вы были?Что видели?Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Вы все справились с заданием, молодцы.

                      г.Кореновск

                            2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые итоговые занятия за период 2009-2011г.

Задачи развития:Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...