Непрерывная образовательная деятельность по рисованию для детей младшего возраста (2-3 года) на тему: " Шубка для белого мишки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Цели:
Формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет;
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить с обитателем Арктики - белым медведе.
Формировать представление о его внешнем виде;
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать чувство цвета, формы.
Развивать мелкую моторику, зрительный контроль за движением руки.
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prisovanie.doc | 988.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет;
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить с обитателем Арктики - белым медведе.
Формировать представление о его внешнем виде;
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать чувство цвета, формы.
Развивать мелкую моторику, зрительный контроль за движением руки.
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.
Речевое развитие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Расширять и активизировать словарь детей.
Физическое развитие:
Развивать умение действовать по команде воспитателя.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с изображением белого медведя, беседа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
Презентация-слайд-шоу с музыкальным сопровождением « Белый медведь» , иллюстрации с изображением белого медведя, игрушка белый медведь, образец воспитателя, трафарет.
Раздаточный:
Гуашь белая и черная, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, тонированные листы.
Ход НОД:
1. Вводная часть . Формирование замысла.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением белого медведя, спрашивает:
- Ребята! Кто это?
Ответы детей.
Демонстрация слайд-шоу с музыкальным сопровождением.
Уточнить, какого цвета шуба у медведя, пояснить, что этот медведь живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.
Этого медведя называют белый медведь.
Он полярный житель,
Льда и снега повелитель.
В белой шубе между льдин
Бродит мишка не один,
С ним его сынишка-
В меховых штанишках.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел белый медвежонок, обратите внимание на цвет его шубки. Как и все дети, маленький медвежонок очень любит играть, особенно в прятки. А вы любите играть в прятки?
• Пальчиковая гимнастика «Мишки».
Мама мишек будит рано.
Не встают они с дивана. (удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей! (встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей! (указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка! (встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска! (изобразить руками ведро)
.
2. Основная часть. Реализация замысла.
- Ребята, белый медвежонок тоже хочет показать, как он умеет играть и прятаться на снегу.
На демонстрационной доске на лист бумаги накладывается трафарет.
- Видно ли сейчас медвежонка?
Предложить детям подумать, что можно сделать, чтобы медвежонка не было видно на снегу. Напомнить, какого цвета шубка у медведя, и какого цвета снег.
После продемонстрировать прием «примакивания» для создания образа медвежонка (окунаем в краску указательный пальчик, ставим много- много отпечатков внутри трафарета). Затем предложить детям у себя на листочках бумаги спрятать медведя.
Во время самостоятельной работы детей посоветовать, как лучше расположить трафарет на листе бумаги, как правильно макать указательный палец в краску, в игровой форме обратить внимание на не до конца закрашенные силуэты медведя (медвежонок плохо спрятался).
По окончании закрашивания убрать трафареты.
- Ребята , посмотрите, сейчас появился наш медвежонок ? Он больше не прячется от нас? Но что-то ещё не хватает…
Ответы детей … (носик, глазки). Дети дорисовывают ватной палочкой нос и глазки.
3. Заключительная часть. Анализ детских работ.
По окончанию самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей:
-Видно ли медвежонка на белом снегу? А сейчас где наш мишка? Вот наш мишка!
Ответы детей …
- Ребята , вы сейчас хорошо поработали , ваши пальчики устали. Давайте ещё поиграем с медвежонком.
- Физкультминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся, повернись.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом. (встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка! (погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
Полежи ещё два дня. (прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок! (встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак! (погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы).
От имени белого медвежонка благодарить детей за веселую игру, похвалить за красивые рисунки.
Использованные файлы:
Текст:
Живут белые медведи в Арктике – на Северном полюсе, среди снега и льдов. Цвет меха этого животного от снежно-белого до желтоватого,благодаря этому
медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу.
Белые медведи очень выносливыи могут преодолевать быстрым шагом большие
расстояния.Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами.
Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды. Белые медведи охотятся на тюленей. Эти животные очень любопытны и умны. Во время
выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе притворяется проплывающей мимо льдиной.
Медведь может испытывать эмоции от ярости до радости: после удачной охоты и сытного обеда он иногда начинает резвиться, как котенок.
Зимой, когда стоят сильные морозы и полярная ночь, Медведица может залечь
на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежатмолоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие, размером не больше котят.
Белых медведей осталось на земле не очень много и охота на них ограничена.
Музыка:
«Колыбельная Медведицы» (Автор Музыки: Евгений Крылатов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».
Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2. Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Красивые рыбки»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо рисованию в первой младшей группе (2-3 года)«Красивые рыбки»Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»
Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»
Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы на тему «Ветка с почками»
Цель НОД: формирование изобразительных умений детей передавать образ ветки с почками.Задачи:Образовательные:-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлен...