НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Наша армия на страже мира".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
НОД по программе "Детство" с использованием книги Голицыной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Звёздочка"
НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе
"Наша армия на страже мира".
Воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка"
г.Аркадак Саратовской области
Ерёмина Елена Геннадьевна
2018г.
Цели:
- Обобщить представление о Российской армии.
- Побуждать отражать в рисунке полученные знания.
- Закреплять умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, создавать законченную композицию.
Оборудование демонстрационное: иллюстрированная книга В.Тюрина "Ездим, плаваем, летаем"; раздаточное: альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашь, акварель, мягкие кисти, фломастеры, масляная пастель.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике говорится в нём. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Я.Маршака "Папин праздник - самый главный".)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
...
Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Воспитатель:
- Как называется правильно "папин праздник"?
- Когда наша страна отмечает день рождения Российской армии?
- Кого мы называем защитниками Отечества?
- Воины каких родов войск защищают нашу страну?
Воспитатель рассказывает детям о том, что быть защитником нашей Родины почётно, хотя и очень нелегко. Днём и ночью, в пургу и в жару несут российские воины свою ратную службу. Они должны быть смелыми, сильными, уметь стойко переносить любые трудности и отлично владеть оружием. Придёт время, и наши мальчики тоже станут защитниками нашего Отечества.
(Воспитатель показывает книгу Владимира Тюрина "Ездим, плаваем, летаем").
- Ребята, в этой книге рассказывается о нашей славной Российской армии, боевых машинах, кораблях, самолётах, на которых ездят, плавают, летают защитники нашей Родины. Давайте рассмотрим иллюстрации в ней.
(Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель напоминает, что нашу Родину воины защищают в небе. на земле и на воде.)
- Какие воины защищают воздушные просторы нашего Отечества? (Военные летчики и вертолётчики.)
Воспитатель: военные лётчики управляют современными боевыми самолётами: истребителями - бомбардировщиками, истребителями - перехватчиками, самолётами - ракетоносцами, транспортными самолётами (показывает иллюстрации из книги).
- Какие рода войск защищают нашу Родину на земле? (Мотострелковые войска, артиллеристы, ракетчики, танкисты, пограничники, воины - десантники, воины - связисты. Воспитатель коротко рассказывает о технике, которой управляют эти воины: бронетранспортёры, танки, современные пулемёты и миномёты, самоходные ракетные установки. Показывает иллюстрации и предлагает послушать стихотворение об армии (оп выбору).
- Какие воины защищают морские границы нашего государства? (Военные моряки, моряки - подводники и морской десант.)
Могучими кораблями российского Военно - морского флота управляют эти воины, какими как : ракетные и противолодочные крейсеры, атомные подводные лодки, торпедные и ракетные катера, а также сторожевые корабли. (Показывает иллюстрации.)
- А теперь я предлагаю вам рассказать в своих рисунках о том, как российские войны защищают просторы нашей Родины на земле, в небе и на воде. Отразите в рисунке полученные знания о воинах - защитниках и о современной военной технике. Ваш рисунок может быть в виде небольшого сюжета о любом роде войск, в котором постарайтесь передать всю мощь и силу военной техники, характерные особенности одежды, оружия и позы воинов - защитников. Также следует вам следует обратить внимание на российскую символику (бело - сине - красный флаг и красную пятиконечную звезду.) Советую вам сначала сделать набросок рисунка простым карандашом, а затем раскрасить рисунок теми материалами, которые подойдут по смыслу.
(Самостоятельная деятельность детей.)
В конце нод все работы вывешиваются на доску для просмотра. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих рисунках: какой род войск изобразили, как называется военная техника и воины, управляющие ей, оружие, элементы одежды воинов.
- Молодцы, ребята! Все вы очень постарались и отразили в своих рисунках всю мощь нашей доблестной армии, рассказали о воинах много интересного. В заключении послушайте стихотворение В.Руденко "Мужской праздник".
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Пингвины на льдине" ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе
Научить детей лепить пингвинов из соленого теста необычным способом с применением фольги, передавая характерные особенности этой водоплавающей морской птицы живущей на Антарктиде....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...