Конспект занятия по риосванию "Дорожки для человечков-фантазеров"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Вашему вниманию представлен конспект по рисованию для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hudozhestvennoe_tvorchestvo._oo_risovanie._2mlg.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Художественное творчество". ОО "Рисование".
Тема: "Дорожки для человечков-фантазеров" ( для детей 3-4 г.)
Сценарий урока
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы |
I.Организационный момент | Педагог сообщает : - Ребята, вы любите путешествовать? Где вы побывали? Понравилось? А вот есть такая страна "Фантазия", где живут маленькие человечки-фантазеры. Хотите попасть в эту страну? Для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: "Тирли-тарли-бум!" | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, рассказывают, где побывали. Дети произносят волшебные слова. Звучит музыка. На экране Появляется картинка с изображением страны "Фантазия" и ее жителями человечками-фантазерами. | Игровой момент Обращение к опыту детей ИКТ |
II. Основная часть | Педагог: -Вот мы с вами и в стране "Фантазия" и ее жителей маленьких человечков-фантазеров. Знаете, ребята, эти маленькие человечки очень любят придумывать разные интересные задания. 1.Например, загадывать загадки. Ребята, вы умеете, любите отгадывать загадки? Вот послушайте внимательно загадки про части тела. А отгадки- картинки надо будет найти на стене и подойти к ним. Загадки: 1. Есть всегда у людей, Есть всегда у кораблей. (Нос) 2. Когда мы едим - они работают, Когда мы не едим - они отдыхают. (Зубы) 3. На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Глаза) Педагог: - Как вы быстро смогли отгадать загадки человечков-фантазеров. Молодцы! 2. - А ещё маленькие человечки-фантазеры любят играть в игру "Покажи у себя". Хотите поиграть? (Педагог, если детей нечетное количество, вызывает одного ребенка к мольберту, на котором плакат "Тело человека"и предлагает показать называемую часть тела человечка-фантазера на плакате, а если четное, то показывает сам педагог. Остальным детям- поделиться на пары и показать называемую часть тела друг на друге.) Педагог: - У человечка-фантазера есть голова. А у вас? - У человечка-фантазера есть уши. А у вас? -У человечка-фантазера есть волосы, шея, руки..... А у вас? (ноги- в последнюю очередь называет педагог). 3. Педагог: - Ребята, ножки у маленьких человечков очень быстрые, выносливые. И фантазеры так давно мечтают побегать по новым дорожкам, но все дорожки в стране "Фантазия" заросли травой и цветами (педагог обращает внимание детей на экран с картинкой волшебной страны )? Как же помочь маленьким человечкам? (При необходимости педагог помогает наводящими вопросами). - Молодцы ребята! Давайте нарисуем новые дорожки. Но прежде чем начать нашу работу , сделаем разминку. 4.Мы топаем ногами топ-топ-топ! Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой так-так-так! Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы за руки беремся И друг другу улыбнемся! Педагог: - Какие вы молодцы. Какая веселая разминка получилась. А сейчас присаживайтесь к столам и посмотрите, я вам покажу как рисовать дорожки. (Педагог показывает приемы рисования на мольберте) -Я беру кисть за железную юбочку, набираю коричневую краску , лишнюю краску снимаю о край баночки. Ставлю кисть в верхнюю часть листа и провожу линию слева направо, не отрывая кисти от бумаги. -Затем снова набираю на кисть коричневую краску, лишнюю снимаю о край баночки и рисую вторую линию также, но чуть пониже. Промываю кисть. -Потом набираю на кисть желтую краску, и, чтобы дорожки у были не скучные чуть пониже дорожек ,нарисую камушки. Посмотрите, как я это буду делать: - ставлю кисточку на кончик, и она как будто падает - и получается мазок. И так до конца листа. Это получились камушки около дорожки. -Промываю кисть хорошо в баночке. - Вот такие дорожки получились для человечков. -А теперь рисовать будете вы. Но сначала подготовим наши пальчики: 5. Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем кулачки). Крепкие, дружные Всем такие нужные. На другой руке опять - Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинчика.) 6. Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. Педагог: -Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. И вот какие дорожки у вас получились. (Педагог выкладывает работы детей на общий стол). - Ваши дорожки получились такие ровные, аккуратные, что они обязательно должны понравится маленьким человечкам, и они с удовольствием будут по ним бегать. | Дети слушают педагога. Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадки: находят на стене прикрепленную картинку с отгадкой и подходят к ней. Ответы детей. Дети объединяются в группы по два человека по желанию и показывают называемые педагогом части тела друг у друга. (Если детей нечеткое количество, то один ребенок показывает части тела на плакате) Дети слушают. Дети предлагают свои варианты помощи, в том числе и предлагают нарисовать новые дорожки. Дети делают движения в соответствии со словами текста. Дети присаживаются на стульчики около столов. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети рисуют. Выполненные работы дети складывают на общем столе. | Загадки Элементы социо-игровой технологии: деление на пары Закрепление в игровой форме темы «Части тела» Проблемная ситуация Физкультминутка Наглядность Пальчиковая гимнастика: Индивидуальная помощь |
Итог. Рефлексия. | - А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу из страны "Фантазия". Давайте произнесем волшебные слова. Где побывали? Что делали? Понравилось? | Дети произносят волшебные слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...