Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Серебрянская Елена Владимировна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет;

 

ЗАДАЧИ:

-закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами;

- расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков,  освоения способов их получения;

- развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

-развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ручеек»

Конспект открытого занятия кружка по нетрадиционному рисованию

«Разноцветные ладошки»

 на тему «РАДУГА-ДУГА»

(в рамках семинара руководителей ДОО Коломенского муниципального района)

                                                                                                 

                                                                                               Воспитатель

                                                                     Серебрянская

                                                          Елена Владимировна

                                   20.11.2013 г.

Базовая образовательная область: художественное творчество, рисование

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет;

ЗАДАЧИ:

-закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами;

- расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков,  освоения способов их получения;

- развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

-развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

- тарелочки со штемпельной подушкой с нанесенными на них красками;

-кусочки поролона;

-макет «планеты» для рисования радужного рисунка;

-влажные салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание радуги на иллюстрациях, фотографиях;

- рассказы детей о том, где и когда они видели радугу;

- непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Радуга»;

- заучивание поговорки для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Э. Морриконе  «Одинокий пастух»

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Организационный момент:

Воспитатель: Дорогие ребята! Наше занятие сегодня будет необычным. Мы с вами сегодня превратимся в инопланетян. И на нашу планету прилетят космонавты с планеты Земля. Давайте придумаем название нашей планеты (ответы детей)

Воспитатель: Так как мы с вам очень любим рисовать, то давайте назовем планету в честь красок, Например, Акварелиус.

   А вот и космонавты!.

Космонавты: Здравствуйте, дорогие жители планеты Акварелиус!

Дети: Мы вас приветствуем, дорогие Земляне!

Космонавты: Мы летаем по просторам Галактики и хотим узнать про вашу планету.

Ребенок: Мы хотим подарить вам  частичку нашего разноцветия!

Космонавты: Мы видим, что на вашей планете очень много ярких красок. Вы все умеете рисовать?

Маша Б.: Да. И для этого мы не пользуемся карандашами и кисточками.

Космонавты:  Как же так?

Ребенок:        Мы хотим вам рассказать

                      Как мы любим рисовать.

Ребенок:        Ведь чтоб узор нарисовать,

                       И карандаш точить не нужно.

 Ребенок:       Достаточно кусочек поролона взять

                  И рисовать , конечно. дружно.

Нетрадиционное рисование поролоновой губкой:

Дети берут кусочки поролона, макают в краски и тычком разукрашивают макет планеты, превращая ее в разноцветную. Рисуют радужные полоски.

Космонавты: Как же здорово у вас получается? Вы рисуете кусочками поролона, ватными палочками, пальчиками… А чем еще вы рисуете?

Ребенок: Необычными вещами

                Мы рисуем без труда.

Ребенок:  Что найдется под рукой –

                  Все годится нам с тобой:

Ребенок: Щётка старая зубная,

                Соль и свечка восковая.

Ребенок: Из-под спичек коробок,

                И засушенный листок.

Ребенок: А петух и осьминожка

                Получаются ладошкой

                Лес осеннею порой

               Напечатали листвой.

Ребенок: Если кисточкою тыкать,

                То есть рисовать тычком,

                То получится мурлыка

                С мягким плюшевым хвостом

Ребенок: Вот так мы постепенно и знакомимся

                Со свойствами и качеством вещей

Космонавты:  Как здорово, что столько есть возможностей!

                         Как здорово, что столько есть идей!

Итог занятия:

Космонавты: Значит можно рисовать чем угодно и на чем угодно, и где угодно?

Ребенок: Конечно! Было бы желание!

Ребенок: А у жителей планеты Акварелиус  желания -   хоть отбавляй!

Космонавты: Спасибо вам, что вы нас научили таким интересным техникам рисования! Мы обязательно расскажем на Земле об этом всем ее жителям! И передадим им разноцветный привет от вас !

                                           

                                            ЛИТЕРАТУРА:

  1. Стихи  «Необычными вещами мы рисуем без труда» (интернет-ресурсы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....