Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Российский флаг"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_flag_rosii_podgotvit._gruppa2.docx | 109.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для
подготовительной группы
Воспитатель: Шимко О.Е.
Благовещенск 2017г.
Тема НОД: «Российский флаг»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: групповая
Цель: учить изображать российский флаг
Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, краски, кисти, подкладные листы, баночки с водой, салфетки, российский флаг.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Вос-ль: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Вос-ль: Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России. Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Вос-ль: Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.
Воспитатель читает стихотворение:
Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
(О. Богданова)
Вос-ль: О каком символе это стихотворение? (О флаге)
Вос-ль: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы? (Прямоугольник)
Вос-ль: Давайте вспомним названия частей флага. (Древко, полотнище, навершие)
Вос-ль: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Вос-ль: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Как вы думаете, что означает белый цвет? Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту. Как вы думаете, что означает синий цвет? Правильно, синий – верность, честность. Как вы думаете, что означает красный цвет? Да, красный – мужество, смелость. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг.
2. Практическая часть.
Вос-ль: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ воспитателя)
Какие цвета акварели нам понадобятся? (белый, синий, красный)
С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
Вос-ль: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом акварели нужно просто немного подождать, когда сначала высохнет одна полоса, а потом приступаем закрашивать следующею полосу.
Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, в начале древко флага немного заострим.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Вос-ль: Приступаем к работе.
3. Рефлексия.
- Какой государственный символ мы сегодня изображали?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?
- Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
Вос-ль: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.
Под гимн России устроили выставку флагов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...
Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию "Российский флаг" 2 младшая группа.
Формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги.Расширение представлений детей о Родине, стране; знакомство с флагом России....
Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) на тему: «Олимпийский флаг» В старшей группе
Цели:1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;2. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;4. Развивать внимание, памят...
Конспект занятия По художественно – эстетическому развитию (рисование) «Флаг и Герб Все великого Войска Донского». 5-6лет.
Цель: познакомить детей с особенностями символа казаков (флаг, форма) с особенностями воспитания мальчиков казаков, создать условия для накопления и расширения знаний дошкольников о казаках, как воина...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...