Конспект занятия По художественно – эстетическому развитию (рисование) «Флаг и Герб Все великого Войска Донского». 5-6лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

сметанкина юлия николаевна

Цель: познакомить детей с особенностями символа казаков (флаг, форма) с особенностями воспитания мальчиков казаков, создать условия для накопления и расширения знаний дошкольников о казаках, как воинах. Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей символами Донского казачества, а также с традициями воспитания мальчиков казаков;

Развивающая: развивать интерес к истории Донского края, приобщать дошкольников к интересной и многогранной культуре казачества;

Воспитательная: воспитывать нравственно – патриотические качества, чувство любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3.docx113.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Жирновский детский сад « Росинка»

Конспект занятия

По художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Флаг и Герб Все великого Войска Донского».

5-6лет.

C:\Users\Татьяна\Desktop\юююююю\НОД ГЕРБшщ\юля6\Gerb.jpg

                                                                               

Воспитатель:

                   Сметанкина Юлия Николаевна

Февраль 2020 год

Конспект занятия.

Тема « Флаг и Герб Всевеликого Войска Донского».

Цель: познакомить детей с особенностями символа казаков (флаг, форма) с особенностями воспитания мальчиков казаков, создать условия для накопления и расширения знаний дошкольников о казаках, как воинах. Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей символами Донского казачества, а также с традициями воспитания мальчиков казаков;

Развивающая: развивать интерес к истории Донского края, приобщать дошкольников к интересной и многогранной культуре казачества;

Воспитательная: воспитывать нравственно – патриотические качества, чувство любви к своей малой Родине.

Ход деятельности:

Воспитатель: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна?                                Дети: Эта страна называется РОССИЯ.

  Воспитатель: Ребята, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами  в каком крае  живем?

Дети:        На Донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки.

Воспитатель:  Мы с вами знаем, что у казаков есть свой гимн, флаг. История герба начинается с тех времен, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воины хорошо были вооружены доспехами и щитами. Флаг помогал определить, где войска свои, а где вражеские. Но флаг был один, у знаменосца. Главный опознавательный знак наносился на щит, изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите тех животных, на которых хотели быть похожи.

Рассматривание флага Войска  Донского.

Воспитатель:  - Посмотрите на флаг казачьего общества. Флаг состоит из трёх продольных полос равной ширины . Синего цвета – цвета чистого неба и чистой воды, жёлтого – цвета степи, красного – цвета крови, отваги, храбрости.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру: « Собери  флаг».

Подойдите, пожалуйста, к столу и соберите символику Всевеликого  Войска Донского.

Дети собирают символику из нескольких частей

Воспитатель: А что изображено на гербе?  Рассматривание герба.

Дети: На гербе изображён бегущий олень, раненый стрелой.

Воспитатель: По одной из версий Белый олень символизирует независимость и непокорность донских казаков. Изображение Белого оленя восходит к древней легенде об олене, которого многие путники видели в низовьях Дона, но никто не смог его ни поймать, ни убить. Его не брали ни хитрость, ни стрелы преследователей. Казаки считали себя такими же сильными, свободными, как олень, никогда не сдаются врагу живыми.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, на какое-то время  мы с вами будем художниками-мастерами. Предлагаю нарисовать герб Войска Донского. А помогут нам в этом предметы, которые вы видите на столах, а именно… (дети перечисляют рабочий материал  -контур герба, контур оленя, ватные палочки, краска белая и желтая, карандаш и т.д.).

Воспитатель: Ребята, нарисуем герб нетрадиционным способом, с помощью ватных палочек, методом тычка.  

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, предлагаю подготовить наши пальчики.

Наша Родина Россия «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! Пальцами  правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к работе. Я уверена, что у вас получатся отличные работы, так как вы у меня творческие, аккуратные, креативные, способные.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы (гербы). Молодцы! Понравилась вам эта техника рисования?

Итог.

Воспитатель:  Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали.  Чем запомнилось или что запомнилось вам. ( Ответы  детей).

 А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы,  ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Флаг нашей Родины"

Тема: «Флаг нашей Родины»Цель:-Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.-Воспитание любви к Родине, уважения ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...