Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flag.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) 24.08.2020
Тема: «Российский флаг»
Цель: формировать умение изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография»;расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге и гербе России.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Флага и Герба России, аудиозапись гимна России, флаги по кол-ву детей; готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов, доска для лепки, бумажные салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация. Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию Флага и Герба России.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
- Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
- А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
-Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.
Чтение стихотворения О. Богдановой:
Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа- чиста и хороша!
Полоска голубая - светлая родная!
Это воздух и вода -жизни вечная среда!
А красная полоска -то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)
- Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.
Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
- Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
-Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
-С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
- Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.
Физкультминутка
«Флажок»
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Воспитатель: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага.
-Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Воспитатель: Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.
3. Рефлексия.
- Какой государственный символ мы сегодня лепили?
В какой технике?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?
-Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
Выставка флагов под гимн России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя Родина- Россия".
Конспект занятия по рисованию приуроченный к Дню Народного единства....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация "Берёза - символ России"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. "Береза -символ России"....