Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию "Российский флаг" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги.
Расширение представлений детей о Родине, стране; знакомство с флагом России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rossiyskiy_flag_2_ml._gr.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
«Российский флаг».
Цель: формирование умений по выполнению аппликаций из мятой бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- осваивать новую нетрадиционную технику аппликации;
- формировать умение выстраивать в аппликации цветовые сочетания по образцу;
- расширять представления детей о Родине, стране,
- познакомить с флагом России;
- закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Тольятти. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тольятти. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Материал и оборудование: обезьянка, государственный флаг России, клей, трафареты флага по количеству детей, шарики из салфеток, салфетки для рук.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг,
дружно за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Кажется, кто-то стучится, сейчас я посмотрю.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла обезьянка. Её зовут Джейн.
Джейн: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Джейн! Ребята, Джейн рассказала мне, что она путешественница, она побывала во многих городах и странах, и что у неё случилась неприятность – она заблудилась. Джейн просит вас рассказать ей, в какую страну она попала?
Ребята, давайте расскажем Джейн, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Джейн: А что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Ребята, какой формы флаг?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Какого цвета верхняя полоса?
Дети: Белая.
Воспитатель: Какого цвета средняя полоса?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета нижняя полоса?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Флаг России состоит из трёх полос – белой, синей, красной.
Ребята, Джейн спрашивает, а в какой город она попала?
Дети: Тольятти.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Мы с вами живем в городе Тольятти. А сейчас я приглашаю вас и Джейн прогуляться по городу Тольятти.
Физминутка:
По Тольятти идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги дружно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре,
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, Джейн говорит, что ей очень понравилось у нас в гостях, но ей скоро пора уезжать.
Ребята, Джейн наша гостья, а гостям принято дарить подарки, я предлагаю сделать в подарок для Джейн флаг нашей страны России. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать флаг нашей страны из вот таких шариков. У вас на столах лежат шарики. Какого они цвета?
Дети: Белые, синие, красные.
Воспитатель: Ещё на столе есть трафарет флага, который вы будете заполнять этими шариками. Верхняя полоска, какого цвета должна быть?
Дети: Белая.
Воспитатель: Молодцы правильно. Берем белый шарик, чуть-чуть окунаем его в клей и приклеиваем на верхнюю полоску. И так до тех пор, пока не заполним всю полоску. Дальше будем заполнять среднюю полоску. Шарики какого цвета нам нужны для средней полосы?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, правильно, синего. На среднюю полосу приклеиваем синие шарики, а на нижнюю полосу шарики какого цвета мы будем приклеивать?
Дети: Красные.
Воспитатель: Правильно, красные. Прежде чем начать клеить флаг, давайте подготовим наши пальчики и сделаем гимнастику.
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки поочередно
Здравствуй, небо голубое! «здороваться» с пальцами левой руки,
Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Замечательно, теперь наши пальчики готовы к работе. Давайте сядем правильно на стульчике, сделаем прямую спинку. Ребята, посмотрите, на столе у вас есть салфеточки для того что бы вытирать руки, если испачкаете клеем. Приступаем к работе.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель в случае необходимости индивидуально помогает детям.
После завершения работы все аппликации вывешиваются на доску.
Воспитатель: Ребята, Джейн очень понравились флаги, которые вы для неё сделали. У Вари и Матвея получились самые аккуратные флаги, У Ксюши и Максима очень ровно наклеены шарики, а Арсений и Платон очень хорошо знают в какой стране и в каком городе они живут. Обезьянка благодарит вас за подарки, но, к сожалению, ей пора уезжать, она прощается с вами.
Дети: До свидания, Джейн.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть с обезьянкой? Что больше всего понравилось?
Индивидуальные ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию во 2 младшей группе "Разноцветный ковёр из листьев"
для воспитателей детских садов...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Шарики и кубики»....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Дымковская птичка».
"Дымковская птичка....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".
Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.Создать условия для развития детей эм...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе "Подарок зайчику"
Конспект ООД (лепка)...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...