Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию "Российский флаг" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Калушко Светлана Владимировна

Формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги.

Расширение представлений детей о Родине, стране; знакомство с флагом России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rossiyskiy_flag_2_ml._gr.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

«Российский флаг».

Цель: формирование умений по выполнению аппликаций из мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- осваивать новую  нетрадиционную технику аппликации;

- формировать умение выстраивать в аппликации цветовые сочетания по образцу;

- расширять представления детей о Родине, стране,

- познакомить с флагом России;

- закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать интерес к изобразительной деятельности.

 Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Предварительная работа: беседы с детьми о России,  о Тольятти. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тольятти. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Материал и оборудование:  обезьянка,  государственный флаг России, клей, трафареты флага по количеству детей, шарики из салфеток, салфетки для рук.

Ход занятия:

 Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

 ты мой друг и я твой друг,

 дружно за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучится, сейчас я посмотрю.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла обезьянка. Её зовут Джейн.

 Джейн: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй,  Джейн! Ребята,  Джейн рассказала мне, что она путешественница, она  побывала во многих городах и странах, и что у неё случилась неприятность – она  заблудилась. Джейн просит вас рассказать ей, в какую страну она попала?

Ребята, давайте расскажем Джейн, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети:  Россия.

Воспитатель:  Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель:  Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия -  необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Джейн:  А что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель:  Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Ребята, какой формы флаг?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Какого цвета верхняя полоса?

Дети: Белая.

Воспитатель: Какого цвета средняя полоса?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета нижняя полоса?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Флаг России состоит из трёх полос – белой, синей, красной.

 Ребята, Джейн спрашивает, а в какой город она попала?

Дети: Тольятти.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Мы с вами живем в городе Тольятти. А сейчас я приглашаю вас и Джейн прогуляться по городу Тольятти.

Физминутка:

По Тольятти идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги дружно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре,

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, Джейн говорит,  что ей очень понравилось у нас в гостях, но ей скоро пора уезжать.

Ребята, Джейн наша гостья, а гостям принято дарить подарки, я предлагаю сделать в подарок для Джейн флаг нашей страны России. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать флаг нашей страны из вот таких шариков. У вас на столах лежат  шарики. Какого они цвета?

Дети: Белые, синие, красные.

Воспитатель: Ещё на столе есть трафарет флага, который вы будете заполнять этими шариками. Верхняя полоска, какого цвета должна быть?

Дети: Белая.

Воспитатель: Молодцы правильно. Берем белый шарик, чуть-чуть окунаем его в клей и приклеиваем на верхнюю полоску. И так до тех пор, пока не заполним всю полоску. Дальше будем заполнять среднюю полоску. Шарики какого цвета нам нужны для средней полосы?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы, правильно, синего. На среднюю полосу приклеиваем синие шарики, а на нижнюю полосу шарики какого цвета мы будем приклеивать?

Дети: Красные.

Воспитатель: Правильно, красные. Прежде чем начать клеить флаг, давайте подготовим наши пальчики и сделаем гимнастику.

«Здравствуй»

 Здравствуй, Солнце золотое!                 Пальцами правой руки поочередно

  Здравствуй, небо голубое!                    «здороваться» с пальцами левой руки,

  Здравствуй, вольный ветерок!             похлопывая друг друга кончиками.

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Замечательно, теперь наши пальчики готовы к работе. Давайте сядем правильно на стульчике, сделаем прямую спинку. Ребята, посмотрите, на столе у вас есть салфеточки для того что бы вытирать руки, если испачкаете клеем. Приступаем к работе.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель в случае необходимости индивидуально помогает детям.

После завершения работы все аппликации вывешиваются на доску.

Воспитатель: Ребята, Джейн очень понравились флаги, которые вы для неё сделали. У Вари и Матвея получились самые аккуратные флаги, У Ксюши и Максима очень ровно наклеены шарики,  а Арсений и Платон очень хорошо знают в какой стране и в каком городе они живут. Обезьянка благодарит вас за подарки, но, к сожалению, ей пора уезжать, она прощается с вами.

Дети: До свидания,  Джейн.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть  с обезьянкой? Что больше всего понравилось?

Индивидуальные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Шарики и кубики»....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".

Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.Создать условия для развития детей эм...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...