РОД по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект РОД в средней группе ДОУ по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Украшение фартука" (декоративное рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект РОД по хкдожественно-эстетическому развитию | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18
Конспект
регламентируемой образовательной деятельности в средней группе ДОУ
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
по теме «Украшение фартука» (декоративное рисование).
Выполнила:
воспитатель Громова О. А.
Задачи
- образовательные: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись);
- развивающие: развивать цветное восприятие; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет;
- воспитательные: воспитывать самостоятельное творчество; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Материалы. Силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ. Литература. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – с.
Ход РОД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём. Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами? Мишутка. Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.
Воспитатель. Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
Дети. Быть аккуратным. Одеть фартук.
Воспитатель. Правильно, ребята, надо одеть фартучек. Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.
Мишутка. Вижу, только они совсем не украшены.
Воспитатель. Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
Дети. Да
Воспитатель. У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них. Чем украшен этот фартук?
Дети. Полосками
Воспитатель. Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?
Дети. Кружочки, овалы.
Воспитатель. Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.
Воспитатель. А какой узор между полосками?
Дети. Листочки и цветочки.
Воспитатель. Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
Дети. Цветок по середине, а листочки по бокам.
Воспитатель. Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
Дети. На кружки.
Воспитатель. Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
Дети. Зелёного.
Воспитатель. Молодцы, зелёные. А цветы?
Дети. Красного.
Воспитатель. Замечательно, молодцы, цветы красного цвета. Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?
Дети. Три листочка.
Воспитатель. Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?
Дети. Цветочки и листочки на одном и другом фартуке.
Воспитатель. Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски. Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
Дети. С полосок.
Воспитатель. Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай. (вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель. Хорошо ребята, отдохнули, а теперь подумайте, как вы расположите: листочки и цветочки на своих фартуках. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
Воспитатель. Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель. Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри. Ребята, найдите фартучек с ровным узором. Почему вы выбрали этот фартучек?
Дети. Этот фартук с ровными полосками, аккуратный.
Воспитатель. Молодцы, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки. Мишенька, тебе нравится наши фартучки?
Мишутка. Конечно, нравится?
Воспитатель. Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей. Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.
Дети. До свидания Мишутка.
Воспитатель. А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...