«Путешествие в музей. Дымковская барышня»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2083
Методическое объединение для воспитателей младших и средних групп
на тему
«Формирование представлений о родном городе у детей младшего и среднего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей восприятия»
Конспект образовательной деятельности:
«Путешествие в музей. Дымковская барышня»
Подготовили:
воспитатели ДО «Ивушка»
Атоян Мариам Рубеновна, Оника Ольга Александровна
2018 год
ОД «Художественное творчество/ рисование»
«Путешествие в музей. Дымковская барышня»
Программное содержание:
- Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки;
- Закрепить знание детей, рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, точки и др.) составлять узор на квадратной бумаге; используя элементы росписи дымковской игрушки.
- Дать представление о Пушкинском музее;
- Развивать эстетическое чувство желание рассматривать картины;
- Воспитывать познавательный интерес детей к изобразительному искусству
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы решили посетить наш музей, который называется Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Он существует уже очень давно – более ста лет. Посмотрите, ребята, это портрет основателя музея – Иван Владимирович Цветаев. Он собрал огромную коллекцию произведений искусства от древнего мира до наших дней. В музее находятся картины известных художников, статуи, а также привозят временные выставки. Мы с вами можем полюбоваться картинами, произведениями искусства этого музея. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель предлагает гостям пройти по выставке и рассмотреть картины и изделия русской народной росписи.
Воспитатель. Сейчас в музее проходит выставка народных мастеров.
А вы знаете, какие это народные игрушки представлены сегодня? (Дымка)
Какие дымковские игрушки вам знакомы? (ответы детей)
На нашей выставке представлена настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, одета в яркие и пышные наряды.
- Во что одета барышня? (Ответы детей: На голове кокошник, кофточка с воротником, юбка)
- Какими элементами украшена юбка барышни? (Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями)
- Посмотрите, как красиво составлен узор на юбке. Элементы чередуются. Так овалы чередуются с кругами, вокруг которых находятся точки.
Какие цвета использовали мастера при создании дымковской росписи красный, зеленый, синий, желтый. Поэтому барышни получались яркие, нарядные, красочные.
- А вы хотите, как настоящие мастера, создать свою дымковскую барышню? Сделать выставку дымковских барышень?
Сегодня вам помогут наши гости. Вы, ребята, будете создавать яркую юбку дымковской барышни. Для этого возьмете лист бумаги и нарисуете узор: овалы, круги, прямые и волнистые линии с помощью кисточек, а точки вокруг можно сделать ватными палочками. Наши гости должны нарисовать лицо и расписать кокошник и кофточку дымковской барышне. Потом мы соединим наши работы, и у нас получатся нарядные дымковские барышни.
Воспитатель предлагает детям и гостям занять рабочие места. Дети садятся за стол со взрослым. Педагог напоминает детям приемы рисования: сверху вниз, как набирать краску, снимать лишнюю о край баночки, промывать кисточку и обмакивать ее о тряпочку.
В конце работы предлагает взрослым и детям собрать изображении в единое целое (участники вставляют детали юбок в силуэты барышень).
Воспитатель. Какие нарядные, красочные барышни получились у вас. Что вы для этого сделали? Дети расписали юбки дымковским барышням, взрослые расписали самих барышень. Какими элементами вы украшали юбку? (ответы детей). Какие краски использовали? (ответы детей). У нас с вами получилась настоящая выставка дымковских барышень. Вашими работами будут любоваться посетители нашего музея. Вам понравилось у нас в музее? Приходите к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспет НОД по развитию речи «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»
Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлен...
Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"
Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
«Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»
Конспект ООД средний дошкольный возраст...
Занятие для детей старшей группы На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки».
С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность...