Занятие для детей старшей группы На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_uvlekatelnoe_puteshestvie_v_muzey_dymkovskoy_igrushki.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие для детей
старшей группы
На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»
С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность
Автор:
Смирнова Екатерина Валентиновна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт-Петербург
2021
Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
Развивающие: развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Демонстрационный материал на ковролине; глиняный шарик; вывески-таблички «Дымково», «Остановка Глиняная», «Музей Дымковской игрушки»; набор дымковских игрушек, посылка, дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», прозрачный стакан с водой, тряпочки, звукозапись русской народной мелодии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; работа с мнемотаблицами.
Ход занятия
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки.
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
В пути нам нужно сделать остановки.
Первая остановка «Дымково» (указатель Дымково)
Посмотрите, что у нас на столе? Эта игрушка похожа на те игрушки, в которые вы играете?
Дети: нет, не похожа.
Воспитатель: Конечно, не похожа, это необычная игрушка – дымковская игрушка.
Давным —давно, отсюда и не видно, как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньки люди добрые и веселые. Летом они в поле работали, песни пели….
А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!
А еще в той деревеньке глина была красная. И, научились из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.
Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку звали –Дымковской.
Вторая остановка «Глиняная» (указатель «Глиняная»).
Воспитатель: А что это за коробочка стоит? Давайте откроем крышку и посмотрим (Воспитатель достает глиняный шарик и передает его детям).
Дети обследуют шарик.
Воспитатель приглашает сесть, посмотреть на картинки и послушать, как лепили игрушку.
-Сначала готовили глину;
-Потом лепили игрушку;
-Готовую игрушку сушили и обжигали в печи, чтобы она стала твердой;
-Игрушка становилась кого цвета? (красно-коричневая). Чтобы игрушка стала белой, её окунали в раствор молока и мелом;
-Игрушку снова сушили;
-Затем игрушку украшали, расписывали. Игрушку снова сушили;
-Покрывали игрушку яичным желтком, чтобы блестела и снова сушили;
Игрушка готова. Она получилась сказочная и веселая.
Как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку?
Дети: Трудно и долго.
Воспитатель: Значит, как нужно обращаться с игрушкой?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Ребята, мастера-умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучшей с ней познакомились (каждый ребенок определяет свойства глины).
-Какого цвета глина? (красно-коричневая)
-Как узнать тяжелая глина или легкая?
Опыт 1. Один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой.
Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде.
-Твердая или мягкая глина?
Опыт 2. Исследуют комочек глины.
Вывод: влажная, сырая глина- мягкая.
Исследуют пластину сухой глины.
Вывод: сухая глина- твердая
-Хрупкая или прочная глина?
Опыт 3.Ломают пластину руками
Вывод: глина хрупкая
- Как нужно обращаться с глиняными игрушками?
Дети: Бережно, они хрупкие, могу сломаться.
Физкультминутка
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше. Поднять руки вверх, потянуться
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки, руки опустить
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся. Хлопать в ладоши. Улыбаться.
Третья остановка «Музей дымковской игрушки» (Указатель).
Воспитатель: вот мы и приехали в музей дымковской игрушки. Посмотрите на эти игрушки. Как вы считаете, как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Почему мы их так назвали? Ребята посмотрите на эти игрушки и расскажите о них. Чем они похожи? (все белые).
Как вы думаете их расписывали мастера грустные или веселые? Какими цветами расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый).
Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. Ребята, дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?
Дети: Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны.
Воспитатель: Мастера-умельцы дали имя или названия каждой своей игрушке (водоноска и т.д.)
- Ой ребята, что это?
Достает посылку и читает:
Куда: Детский сад №86
Кому: детям старшей группы № 2
От кого: От Мастеров- умельцев поселка Дымково.
Читаем текст: «Чтобы вы научились украшать дымковские игрушки, мы дарим вам игру «Укрась дымковскую игрушку».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из музея в детский сад. Давайте прощаться с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспет НОД по развитию речи «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»
Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлен...
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»
Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада. В игровой форме даём представление об опасностях и чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...
Проект в старшей логопедической группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"
Проект в старшей логопедической группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"...
ОД в подготовительной группе на тему: «Увлекательное путешествие в мир науки».
ОД в подготовительной группе по экспериментированию на тему: «Увлекательное путешествие в мир науки»....
Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики
Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...
«Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»
Конспект ООД средний дошкольный возраст...
Конспект занятия. Развитие речи, основы грамотности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской
Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, описание картины,...