Занятие для детей старшей группы На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Екатерина Валентиновна

С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие для детей

старшей группы

На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность

Автор:

Смирнова Екатерина Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского района

Санкт-Петербург

2021

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
Развивающие:  развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

Демонстрационный материал на ковролине; глиняный шарик; вывески-таблички «Дымково», «Остановка Глиняная», «Музей Дымковской игрушки»; набор дымковских игрушек, посылка, дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», прозрачный стакан с водой, тряпочки, звукозапись русской народной мелодии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; работа с мнемотаблицами.

Ход занятия

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки. 

Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

В пути нам нужно сделать остановки.

Первая остановка «Дымково» (указатель Дымково)

Посмотрите, что у  нас на столе? Эта игрушка похожа на те игрушки, в которые вы играете?

Дети: нет, не похожа.

Воспитатель: Конечно, не похожа, это необычная игрушка – дымковская игрушка.

Давным —давно, отсюда и не видно, как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньки люди добрые и веселые. Летом они в поле работали, песни пели….

А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

А еще в той деревеньке глина была красная. И, научились из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку звали –Дымковской.

Вторая остановка «Глиняная» (указатель «Глиняная»).

Воспитатель: А что это за коробочка стоит? Давайте откроем крышку и посмотрим (Воспитатель достает глиняный шарик и передает его детям).

Дети обследуют шарик.

Воспитатель приглашает сесть, посмотреть на картинки и послушать, как лепили игрушку.

-Сначала готовили глину;

-Потом лепили игрушку;

-Готовую игрушку сушили и обжигали в печи, чтобы она стала твердой;

-Игрушка становилась кого цвета? (красно-коричневая). Чтобы игрушка стала белой, её окунали в раствор молока и мелом;

-Игрушку снова сушили;

-Затем игрушку украшали, расписывали. Игрушку снова сушили;

-Покрывали игрушку яичным желтком, чтобы блестела и снова сушили;

Игрушка готова. Она получилась сказочная и веселая.

Как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку?

Дети: Трудно и долго.

Воспитатель: Значит, как нужно обращаться с игрушкой?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Ребята, мастера-умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучшей с ней познакомились (каждый ребенок определяет свойства глины).

-Какого цвета глина? (красно-коричневая)

-Как узнать тяжелая глина или легкая?

Опыт 1. Один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой.

Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде.

-Твердая или мягкая глина?

Опыт 2. Исследуют комочек глины.

Вывод: влажная, сырая глина- мягкая.

Исследуют пластину сухой глины.

Вывод: сухая глина- твердая

-Хрупкая или прочная глина?

Опыт 3.Ломают пластину руками

Вывод: глина хрупкая

- Как нужно обращаться с глиняными игрушками?

Дети: Бережно, они хрупкие, могу сломаться.

Физкультминутка

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.                                                   Поднять руки вверх, потянуться

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.                                               Присесть на корточки, руки опустить

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся.                                   Хлопать в ладоши. Улыбаться.

Третья остановка «Музей дымковской игрушки» (Указатель).

Воспитатель: вот мы и приехали в музей дымковской игрушки. Посмотрите на эти игрушки. Как вы считаете, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Почему мы их так назвали? Ребята посмотрите на эти игрушки и расскажите о них. Чем они похожи? (все белые).

Как вы думаете их расписывали мастера грустные или веселые? Какими цветами расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый).

Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. Ребята, дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

Дети: Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны.

Воспитатель: Мастера-умельцы дали имя или названия каждой своей игрушке (водоноска и т.д.)

- Ой ребята, что это?

Достает посылку и читает:

Куда: Детский сад №86

Кому: детям старшей группы № 2

От кого: От Мастеров- умельцев поселка Дымково.

Читаем текст: «Чтобы вы научились украшать дымковские игрушки, мы дарим вам игру «Укрась дымковскую игрушку».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из музея в детский сад. Давайте прощаться с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»

Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлен...

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада.  В игровой форме  даём представление  об опасностях и  чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...

Проект в старшей логопедической группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"

Проект в старшей логопедической  группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"...

ОД в подготовительной группе на тему: «Увлекательное путешествие в мир науки».

ОД в подготовительной группе по экспериментированию на тему: «Увлекательное путешествие в мир науки»....

Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики

Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...

«Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

Конспект ООД средний дошкольный возраст...

Конспект занятия. Развитие речи, основы грамотности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской

Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, описание картины,...