«Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Донских Лариса Владимировна

Конспект ООД средний дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

 (средний дошкольный возраст)

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи:

Обучающие

- развивать познавательные действия; представления о других людях, объектах окружающего мира. Формировать свойства и отношения объектов окружающего мира (материал, цвет, форма, размер, причинно-следственные связи и т. д.); представления о социокультурных ценностях своего народа. (ПР)

- владение речью, как средством общения и культуры; развивать связную и грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь детей за счет новых терминов и названий; продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами детской литературы.(РР) 

-учить выполнять упражнения, направленные на координацию, правильное формирование опорно – двигательной системы, крупной и мелкой моторики обеих рук.(ФР)

Развивающие

- развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства; формировать элементарные представления о видах искусства; учить воспринимать музыку, устное народное творчество, становление эстетического отношения к окружающему миру. (ХЭР)

Воспитательные 

- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. (СКР)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал на ковролине;  глиняный шарик;  вывески – таблички «Дымково», «Остановка глиняная», «Музей Дымковской игрушки»; набор дымковских игрушек, посылка, дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», прозрачный стакан с чистой водой, тряпочки, звукозапись русской народной мелодии.

Предварительная работа:

Знакомство с народным прикладным творчеством; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение малых фольклорных жанров; прослушивание и просмотр фольклора на ЭОР; работа с мнемотаблицами.

Дети входят в групповую комнату, звучи русская народная мелодия.

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте ее друзья!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.                

Дети:  дымковская игрушка

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. В пути нам нужно сделать остановки.

Первая остановка «Дымково» (указатель «Дымково»)

Посмотрите, что у нас на столе? Эта игрушка похожа на те игрушки, в которые вы играете?

Дети: нет, не похожа.

Воспитатель: Конечно, не похожа, это необычная игрушка – дымковская игрушка.

Давным – давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у нее не было. Жили в той деревеньке люди добрые и веселые. Летом они в поле работали, песни пели…

А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

А еще в той деревеньке глина была красная. И, научились из нее игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку звали – Дымковской.

Вторая остановка «Глиняная» (указатель «Глиняная»)

Воспитатель:  А что это за коробочка стоит?  Давайте откроем крышку и посмотрим (Воспитатель достает глиняный шарик и передает его детям).

Дети обследуют шарик.

Воспитатель приглашает сесть, посмотреть на картинки и послушать, как лепили игрушку.

- Сначала готовили глину;

- Потом лепили игрушку;

- Готовую игрушку сушили и обжигали в печи, чтобы она стала твердой;

- Игрушка становилась какого цвета? (красно – коричневая). Чтобы игрушка стала белой, ее окунали в раствор молока с мелом;

- Игрушку снова сушили;

- Затем игрушку украшали, расписывали. Игрушку снова сушили;

- Покрывали игрушку яичным желтком, чтобы блестела и снова сушили.

Игрушка готова. Она получилась сказочная и веселая.

Как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку?

Дети: Трудно и долго.

Воспитатель: Значит, как нужно обращаться с игрушкой?

Дети: Бережно

Воспитатель: Ребята, мастера – умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучше с ней познакомились (каждый ребенок определяет свойства глины).

-Какого цвета глина? (красно – коричневая)

-Как узнать тяжелая глина или легкая?

Опыт 1. Один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой.

Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде.

- Твердая или мягкая глина?

Опыт 2. Исследуют комочек глины.

Вывод: влажная, сырая глина – мягкая

Исследуют пластину сухой глины.

Вывод: сухая глина – твердая

- Хрупкая или прочная глина?

Опыт 3. Ломают пластину руками.

Вывод: глина хрупкая.

- Как нужно обращаться с глиняными игрушками?

Дети: Бережно, они хрупкие, могут сломаться.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше,  выше, выше.                              Поднять руки вверх, потянуться

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.                                Присесть на корточки, руки опустить

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.                                    Хлопать в ладоши. Улыбаться

Третья остановка «Музей дымковской игрушки» (указатель)

Воспитатель: Вот и приехали мы в музей дымковской игрушки. Посмотрите на эти игрушки. Как вы считаете, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Почему их так назвали? Ребята посмотрите на эти игрушки и расскажите о них. Чем они похожи? (все белые).

Как вы думаете их расписывали мастера грустные или веселые? Какими цветами  расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый)

Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. Ребята, дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

Дети: Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны.

Мастера – умельцы дали имя или название каждой своей игрушке (водоноска и т. д.)

- Ой, ребята, что это?

Достает посылку и читает:

Куда: Детский сад № 86

Кому: Детям средней группы № 7

От кого: От Мастеров – умельцев поселка Дымково

Читаем текст: «Чтобы вы научились украшать дымковские игрушки, мы дарим вам игру «Укрась дымковскую игрушку»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из музея в детский сад. Давайте прощаться с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»

Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музей дымковской игрушки»

Комплексное занятие на закрепление знаний детей о дымковской игрушки. Занятие построено на творческом подходе детей к передаче своих знаний....

Мини- музей "Дымковская игрушка"

Создание мини-музея своими руками....

Занятие для детей старшей группы На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки».

С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мастерскую дымковской игрушки»

Продолжать учить  детей   самостоятельно  составлять узор на изделиях новой формы из  знакомых элементов дымковской росписи (кругов, колец, точек, волнистых и прямых линий), з...