Конспет НОД по развитию речи «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении Дымковского узора на трафарете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Развивать речь детей, активный словарь детей, обогащая его новыми словами: студеная, водица, девица, гляньте («Речевое развитие»).
2. Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении Дымковского узора на трафарете («Художественно-эстетическое развитие»).
3. Развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность («Социально-коммуникативное развитие»).
4. Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическое развитие»).
Методы и приёмы
- практические (музыкально-пантомимическая игра, игра «Полёт на ковре-самолёте», роспись трафаретов дымковской игрушки, цветные бумажные элементы.)
- наглядные (пригласительный билет, ковёр-самолёт, мольберты, краски, кисти, низкий столик, игрушки, трафареты дымковских игрушек.)
- словесные (потешки, русская народная музыка.)
Материалы и оборудование: пригласительный билет ковёр-самолёт, низкий столик, мольберты, краски, кисти, дымковские игрушки, трафареты дымковских игрушек, цветные бумажные элементы.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра «Полёт на ковре-самолёте Музыкально-пантомимическая игра: закрепить представление о дымковской игрушке в движении. |
Изобразительная | Роспись бумажных трафаретов дымковской игрушки с помощью акварели. |
Коммуникативная | Проговаривание потешек, считалочек: развивать активный словарь детей, обогащая его новыми словами, развивать эмоциональность речи, сообразительность. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель показывает пригласительный билет в музей «Дымковской игрушки» (показывает детям письмо) От кого оно? ( открывает конверт) «Здравствуйте, ребятки,- Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети! Если любите играть, Сочинять и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Барыня из музея «Дымковской игрушки» Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они отправиться в музей к дымковским игрушкам? Воспитатель предлагает детям полететь в гости на ковре-самолёте. Приглашает детей сесть на ковёр-самолёт: Раз - два - три - четыре - пять, Начал наш ковёр взлетать Над полями, над горами. Над высокими лесами. Мы быстрее ветра мчимся. Глядь - и мигом приземлимся. | Дети слушают воспитателя. Дети соглашаются лететь и усаживаются на ковёр-самолёт. Повторяют стишок вместе с воспитателем. | Мотивация к образовательной деятельности. Создана мотивация для развития фантазии и речи. |
2. | Воспитатель приглашает детей в зал и обращает внимания на экспонаты в мини-музее (статуэтки) | Рассматривают дымковские игрушки | Ознакомились с народным творчеством. |
3. | Воспитатель предлагает детям поближе рассмотреть тех, кто живёт в этом музее. ( переходит за столик) Кто письмо прислал? Кто ребяток в гости звал? Кто игру им обещал? Поскорее покажись, покажись, Поскорее назовись, назовись! Звучит русская народная музыка. Воспитатель обращает внимания детей дымковскую игрушку - Барыня. Воспитатель: За студёною водицей Собирается девица, Как лебёдушка, плывёт, Вёдра полные несёт. Эта , гляньте, деток нянчит. Вокруг этой пёсик скачет. Эта замуж собралась- Свадьба, видно, удалась! Барыни: Наряжаться нравится Модницам-красавицам. Воспитатель обращает внимания на следующую игрушку - Всадник на коне В красном новеньком седле Всадник скачет на коне. Конь копытом гордо бьёт. Молодца домой везёт. Всадник: Еду с ярмарки домой, К своей жёнке молодой! Воспитатель: Поглядите, что за птицы! Кто ни взглянет, удивится! Расписные петухи, Курочки да индюки! Птицы: Лапки, клювы, оперенье- Просто чудо, загляденье! | Дети переходят к низенькому столику, и под музыку рассматривают игрушки. | Эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. |
4. | Воспитатель предлагает детям ненадолго превратиться в эти красивые дымковские игрушки (музыкально-пантомимическая игра) в конце игры воспитатель говорит: Повернитесь, покружитесь, Низко-низко поклонитесь! Ждёт нас новая игра. Составлять узор пора! | Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям , ходит дымковская барыня, придерживая длинную юбку и поводя плечиками. Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут как лошадки. | Созданы условия для двигательной активности детей. Пополнен опыт понимания внутреннего состояния предмета, развито умение с помощью мимики и жестов создать выразительные образы. |
5. | Рисование Воспитатель достаёт крупные контурные изображения дымковских игрушек и предлагает детям разукрасит акварелью трафареты по выбору. Воспитатель уточняет, какие элементы используются для составления узора. | Дети индивидуально или по подгруппам украшают контурные изображения акварелью. Чуть подсохшие игрушки прикрепляют к мольберту, создавая выставку работ. | Сформировано умение передавать в рисунках чувство ритма ,цвет композиции и элементы дымковской росписи. |
6. | Воспитатель предлагает детям возвращаться назад. Зовёт их сесть на ковёр-самолёт: Раз-два-три! Лети! Мы о дымковской игрушке Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья-подружки, Мы закончим наш рассказ. | Дети следуют за воспитателем. Вместе с воспитателем повторяют слова потешки. | Пополнен активный словарь. |
7. | Итог: Воспитатель предлагает детям рассмотреть выполненные работы, закрепить элементы росписи. Все молодцы! | Рассматривают, оценивают работы. | Развита эмоциональная речь, умение воспроизводить элементы дымковской росписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»
Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музей дымковской игрушки»
Комплексное занятие на закрепление знаний детей о дымковской игрушки. Занятие построено на творческом подходе детей к передаче своих знаний....
Мини- музей "Дымковская игрушка"
Создание мини-музея своими руками....
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....
«Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»
Конспект ООД средний дошкольный возраст...
Занятие для детей старшей группы На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки».
С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность...