Дикие животные осенью
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Щепанкова Кабира Мухаматгараевна

Тема проекта:  дикие животные осенью

 Цель проекта: расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_osen_st_gruppa.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Группа: старшая группа

Тема проекта:  дикие животные осенью

 Цель проекта: расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей:

ЦЕНТР ИЗО

Трафареты, раскраски

Бумага белая

Цв. Бумага

Клей

Ножницы

Карандаши, краски, простые карандаши, резинка стирательная, ит.д

ЦЕНТР РАБОТЫ С КНИГОЙ 
Чтение Р.Киплинг «Маугли», В.Сутеев «Кот- рыболов»  Л.Толстой «Лев и собачка» Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза», М. Пришвин «Еж», «Лисичкин хлеб» П.Ершов «Конек-Горбунок», И.Крылов «Ворона и лисица», «Квартет», Бр.Гримм «Заяц и еж», «Бременские музыканты», Е.Чарушин «Медвежонок» (хр.101), А.Милн «Винни Пух и все, все» ; «Как барсук и куница судились

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Ферма»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны»

Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» (с мячом)

Дидактические игры: «угадай кто», «Кто где живет», «Чей домик», «Чей след», «Зимние запасы», Назови хищников», «Назови травоядных», «Кто что ест», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», «Кто кого боится», «Кто как защищается», «Найди общее и разницу»

Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание.

Зайцы скачут скок-скок-скок,

          Да на беленький снежок

          Приседают, слушают – не идет ли волк!

          Раз – согнуться, разогнуться,

          Два – нагнуться, потянуться,

          Три - в ладошки три хлопка,

          Головою три кивка.

 Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: выполнение д/з по тетради учителя логопеда. Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Понедельник

10.10 – 10.35 ПИКД

Конструирование «Зоопарк» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать воображение

Утро: Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Рассматривание картин из серий: «Дикие животные». Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека). гимнастики .Инд. работа. Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

 Прогулка 1  Наблюдение за живым объектом – наблюдение  за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие. насыпать корма в кормушку  и понаблюдать за птицами.  Д/ и «Хорошо — плохо» научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. КГН.  Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»  

Вечер  Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Прогулка 2 Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

Вторник

9.00-9.20 ФЭМП/ПИКД(1,3 неделя/2,4 неделя)

15.20- 15.40 Развитие речи/ЧХЛ(1,3 неделя/2,4 неделя)

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова, 47)

Цель: связная речь: разв. умение выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; словарь и грамматика: придумывать загадки ; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с сущ. в роде и числе; звуковая культура речи: уметь пользоваться восклицательной интонацией.

Утро: Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. утр. Гимнастика. Инд работа Составление рассказа по картинке «В лесу»

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо.Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек.П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (инд. работа). Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья» расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию.  С/р игра «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- У зайца хвост короткий, а уши... длинные.

- Ёж маленький, а медведь... большой.

- Белка живёт в дупле, а лисица ... в норе

- Заяц пушистый, а ёж... колючий.

- Заяц летом серый, а зимой... белый.

- У лисы хвост длинный, ау медведя... короткий. И т.д.

Прогулка 2Наблюдение за снегом – продолжать знакомить со свойствами снега. Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Закрепить понятия  «дикие» животные. Игры детей с выносным материалом

Среда

Утро: Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас. Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении. утр. Гимнастика. Инд. Работа составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Прогулка 1 Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса»

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение  сказки «Лиса и кувшин»  

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание картинок  «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.. инд работа Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.

Четверг

 

16.20 – 16.45

16.45 – 17.05    ФЦКМ

 

«Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Утро. Утренняя гимнастика. Игра «Помоги Незнайке накормить птиц»  учить использовать  модели, для составления рассказа. Беседа. «Край,  в котором мы живём» дать представление о малой родине. Творческая  игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания. Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой: окружность головы, дерева, мяча(инд работа). Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Д/и « Съедобное –  несъедобное» закрепить знание  об овощах

Труд. Подметание дорожек. С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

Беседа об  оздоровительной функции сна для организмаЧтениесказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Вечер Гимнастика после сна, воздушные ванны. Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». Беседа «Можно ли приручить диких животных?» «Как может человек ухаживать за дикими животными?» - воспитывать бережное отношение к диким животным Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных».

Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка 2 Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения..  Объяснить иразучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»  П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

                                                                         Пятница

15.20 – 15.40 Лепка /Аппликация (1,3 неделя/2,4 неделя)

(лепка)

«Медведь» (Штейнле с.66)

Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:  игрушка (рисунок) - медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки; заготовка деталей изделия.

Утро: Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость.Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. утр. гимнастика . Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

Прогулка 1 Рассматривание деревьев  Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору. Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным. Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.

Вечер

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём

\викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.

Прогулка 2 Наблюдение.  Рассматривание первых снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет?  Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах.

Целевая прогулка в  подготовительную группу. Наблюдение за работой детей в уголке природы

Рассматривание картины И Остроухова «Золотая осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

презентация к занятию "Дикие животные осенью"

презентация к занятию "Дикие животные осенью""...

презентация к занятию "Дикие животные осенью"

презентация к занятию "Дикие животные осенью"...

Конспект занятия "Дикие животные осенью"

Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);Учить образов...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...

НОД "Дикие животные осенью"

Конспект занятия для подготовительной группы компенсирующей напрвленности...