НОД "Дикие животные осенью"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Каспарьян Агапи Патвакановна

 Конспект занятия для подготовительной группы компенсирующей напрвленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_dikie_zhivotnye.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип: Закрепление знаний о животных.

Форма организации совместной деятельности: подгрупповая

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-   Совершенствовать знания детей о животных, об изменениях в природе в осенний период.

 - Формировать умение составлять сложносочинённые предложения, образовывать притяжательные, относительные прилагательные.

-    Закрепить навыки работы с интерактивной доской.

Коррекционно-развивающие:

 -  Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей.

 -  Продолжать закреплять умение строить доказательные суждения, поощрять активный поиск речевых средств.

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;

 - формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

 Здоровьесберегающие технологии:

 - Системное чередование нагрузок и отдыха.

Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска.

Оборудование: мультимедийной презентацией «Дикие животные осенью», предметные картинки, раздаточный материал, схемы для моделирования, разрезные картины.

Ход и содержание НОД

Этапы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1.

2.

3.

Мотивационный этап.

Мотивация игровой ситуации. Эмоциональное включение в беседу, формулировка цели

Деятельностный этап.

Схематическое моделирование

Образование притяжательных прилагательных

Подбор имен прилагательных к имени существительному.

Словообразование

Динамическая пауза

Рефлексивный этап

Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит. (Слайд №2)
Он без дела не сидит и занятие находит. Помогает тут и там зайцам, белкам, барсукам.
Приглашает в гости тех, кто животных любит всех.

Кто о животных много знает, и на вопросы отвечает.

А какой вопрос для нас приготовил Лесовичок? 

Почему еж, барсук, медведь, енот

Спят зимою каждый год?

Белку, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

(Слайд №3)

Д/И "Кто чем питается?"

(Слайд №4) 

Вывод: Зимой этим животным не чем питаться, поэтому они впадают в спячку.

Лесовичок очень рад, что вы так много знаете о животных и он приглашает нас к себе в гости. Но, прежде чем отпариться в лес, давайте подумаем с какими животными мы повстречаемся.

Д/И "Разложи картинки"

Разделение диких и домашних животных согласно схеме

Молодцы! Вот и мы оказались в лесу. Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас.

Д/И "Чей хвост?"

Чей хвост? Кто прячется за елью? (это лисий хвост. За елью прячется лиса) и т.д. (слайд№5)

 Д/И "Составь слово"

У лисы хвост длинный - (какая лися?) – лиса длиннохвостая.

У зайца длинные уши – (Какой заяц?) – заяц длинноухий.

У белки зубки острые – (какая белка?) – белка острозубая.

(слайд№5)

На лесной полянке нас встречает Лесовичок. Ему не терпится загадать нам загадки.

Будем все внимательными, дружными, старательными.

Послушайте первую загадку:

У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора?

Как вы догадались, что эта загадка о зайце?

Послушайте вторую загадку:

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.

Как вы догадались, что эта загадка о белке?

На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Почему вы так решили, что это волк?

Послушайте последнюю загадку Лесовичка:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

Почему вы решили, что это медведь?

 Белка сушит сыроежки,

Лапой с ветки рвет орешки,

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

Д/И "Кто где живёт?"

Ребята, все дикие животные живут в лесу, но у каждого есть свой дом. А вот наши животные не могут найти свои домики. Что делать?

Вы знаете, как называется их жилище?  (Слайд №6; 7)

Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

Ах, случилась беда, Лесовичок очень расстроен, кто разрезал картины. Поможем собрать картину?

Д/И "Разрезная картина"

Молодцы! Вы очень помогли. Чьи же это семейные картины?

 Д/И "Назови семью"

Лесовичок вернет в их семьи эти замечательные картины.

Лесовичок прощается с ребятами! (Слайд №8)

У кого мы сегодня были в гостях. Понравилась ли вам наша прогулка?

Дети сидят за столами.

Ответы, рассуждения детей

Работают подгруппами

Ответы детей

Ответы детей

(Заяц)

(Белка)

(Волк)

(Медведь)

Дети ходят по кругу, имитируя движение, проговаривая слова

Практическое игровое задание с раздаточным материалом

Ответы, рассуждения детей

 Подгрупповая работа

Ответы детей

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

КОНСПЕКТ

подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Дикие животные осенью»

Дата проведения

25.10.2017г.

Подготовила

 учитель-логопед

Каспарьян А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

презентация к занятию "Дикие животные осенью"

презентация к занятию "Дикие животные осенью""...

презентация к занятию "Дикие животные осенью"

презентация к занятию "Дикие животные осенью"...

Конспект занятия "Дикие животные осенью"

Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);Учить образов...

Презентация на тему: "Лесные животные осенью"

Это презетация с картинками о жизни животных осенью.Нужно отгадать загадку, чтобы узнать животное на картинке....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...