НОД "Дикие животные осенью"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной группы компенсирующей напрвленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип: Закрепление знаний о животных.
Форма организации совместной деятельности: подгрупповая
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Совершенствовать знания детей о животных, об изменениях в природе в осенний период.
- Формировать умение составлять сложносочинённые предложения, образовывать притяжательные, относительные прилагательные.
- Закрепить навыки работы с интерактивной доской.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей.
- Продолжать закреплять умение строить доказательные суждения, поощрять активный поиск речевых средств.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;
- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Здоровьесберегающие технологии:
- Системное чередование нагрузок и отдыха.
Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска.
Оборудование: мультимедийной презентацией «Дикие животные осенью», предметные картинки, раздаточный материал, схемы для моделирования, разрезные картины.
Ход и содержание НОД
Этапы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | |
1. 2. 3. | Мотивационный этап. Мотивация игровой ситуации. Эмоциональное включение в беседу, формулировка цели Деятельностный этап. Схематическое моделирование Образование притяжательных прилагательных Подбор имен прилагательных к имени существительному. Словообразование Динамическая пауза Рефлексивный этап | Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит. (Слайд №2) Кто о животных много знает, и на вопросы отвечает. А какой вопрос для нас приготовил Лесовичок? Почему еж, барсук, медведь, енот Спят зимою каждый год? Белку, зайца, рысь, лису И зимой найдешь в лесу. (Слайд №3) Д/И "Кто чем питается?" (Слайд №4) Вывод: Зимой этим животным не чем питаться, поэтому они впадают в спячку. Лесовичок очень рад, что вы так много знаете о животных и он приглашает нас к себе в гости. Но, прежде чем отпариться в лес, давайте подумаем с какими животными мы повстречаемся. Д/И "Разложи картинки" Разделение диких и домашних животных согласно схеме Молодцы! Вот и мы оказались в лесу. Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Д/И "Чей хвост?" Чей хвост? Кто прячется за елью? (это лисий хвост. За елью прячется лиса) и т.д. (слайд№5) Д/И "Составь слово" У лисы хвост длинный - (какая лися?) – лиса длиннохвостая. У зайца длинные уши – (Какой заяц?) – заяц длинноухий. У белки зубки острые – (какая белка?) – белка острозубая. (слайд№5) На лесной полянке нас встречает Лесовичок. Ему не терпится загадать нам загадки. Будем все внимательными, дружными, старательными. Послушайте первую загадку: У кого нет берлоги, Как вы догадались, что эта загадка о зайце? Послушайте вторую загадку: Зверька узнаем мы с тобой Как вы догадались, что эта загадка о белке? На собаку он похож, Почему вы так решили, что это волк? Послушайте последнюю загадку Лесовичка: Он в берлоге спит зимой Почему вы решили, что это медведь? Белка сушит сыроежки, Лапой с ветки рвет орешки, Все запасы в кладовой Пригодятся ей зимой. Д/И "Кто где живёт?" Ребята, все дикие животные живут в лесу, но у каждого есть свой дом. А вот наши животные не могут найти свои домики. Что делать? Вы знаете, как называется их жилище? (Слайд №6; 7) Молодцы! Вы помогли животным найти их домики. Ах, случилась беда, Лесовичок очень расстроен, кто разрезал картины. Поможем собрать картину? Д/И "Разрезная картина" Молодцы! Вы очень помогли. Чьи же это семейные картины? Д/И "Назови семью" Лесовичок вернет в их семьи эти замечательные картины. Лесовичок прощается с ребятами! (Слайд №8) У кого мы сегодня были в гостях. Понравилась ли вам наша прогулка? | Дети сидят за столами. Ответы, рассуждения детей Работают подгруппами Ответы детей Ответы детей (Заяц) (Белка) (Волк) (Медведь) Дети ходят по кругу, имитируя движение, проговаривая слова Практическое игровое задание с раздаточным материалом Ответы, рассуждения детей Подгрупповая работа Ответы детей |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
КОНСПЕКТ
подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Дикие животные осенью»
Дата проведения
25.10.2017г.
Подготовила
учитель-логопед
Каспарьян А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
презентация к занятию "Дикие животные осенью"
презентация к занятию "Дикие животные осенью""...
презентация к занятию "Дикие животные осенью"
презентация к занятию "Дикие животные осенью"...
Конспект занятия "Дикие животные осенью"
Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);Учить образов...
Презентация на тему: "Лесные животные осенью"
Это презетация с картинками о жизни животных осенью.Нужно отгадать загадку, чтобы узнать животное на картинке....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...