Конспект
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зайцева Виктория Борисовна

Тема: «Деревья зимой»

Цель:

Создание условий для  знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие с детьми с ограниченными

возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

воспитатель:Зайцева Виктория Борисовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида№ 81 г. Ангарска, Иркутская область.

Возраст детей 5 -6 лет (Третий год обучения)

Продолжительность: 25 минут.

Форма организации образовательной деятельности:подгрупповое.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад компенсирующего вида №81 (адаптированная для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)).

Тема: «Деревья зимой»

Цель:

Создание условий для  знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования.  

Задачи:

1 .Коррекционно – обучающие:Обогащать знания детей о зиме, жизни деревьев  зимой.

2. Коррекционно – развивающие: Упражнять в рисовании деревьев,используя разные изобразительные техники(рисование восковыми мелками, ватными палочками)

Создавать условия для развития лексико-грамматического строя через разгадывание  загадки.

3.Коррекционно – воспитательные:Дать возможность детям выполнять работу самостоятельно.

Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций из серии «Зимний пейзаж», беседы:

«Зима и ее приметы», «Зимние развлечения»

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Снегопад»,

Т. Белозеров «В зимнем лесу», М.Клокова  «Снежинки»

Оборудование:

Иллюстрации « Зима», ноутбук с музыкальным сопровождениемП.Чайковский «Еловый лес зимой», предметные картинки (скамейка, забор, собака, человек), Д/И «Дерево», игрушка «Заяц», тарелочки со снегом, лупы, снежинки (бумажные) по количеству детей,  восковые мелки, ватные палочки, гуашь, бумага  тонированная,салфетки по количеству детей.

Используемая технология -нетрадиционная техника рисования .

Ход занятия:  

1.Организационный момент:

Дети заходят в группу, здороваются, педагог обращает  внимание детей на игрушку-зайца.

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости прибежал  заяц - беляк. Почему его так называют?  Ответы детей  (зимой белый, а летом серый)

Он принес письмо.  Хотите узнать, что в этом письме?

А в этом письме загадка и просьба от лесных жителей.

II. Основная часть.

Загадка:

Воспитатель:

Наступили холода. 
Обернулась в лёд вода. 
Длинноухий зайка серый 
Обернулся зайкой белым. 
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал в бору медведь. 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? 

ответы детей.

Воспитатель: Да, это бывает зимой, потому что стало холодно, реки покрыты льдом, заяц сменил серую шубку на белую, медведь спит в берлоге.

 Беседа:

Воспитатель:  Ребята, я очень люблю зиму, а вы?

А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Правильно, ребята как одеваются люди зимой? (тепло).

- Во что одеваются люди? (пуховик, валенки, шапку, варежки).

Добиваться от детей полных ответов.

Воспитатель: Посмотрите на  мольберт. Давайте рассмотрим иллюстрации. Какое время года изображено? Почему вы так решили?  Ответы детей.

Ребята вы уже знаете, что зимой холодно, животные готовятся к зиме (медведь спит в берлоге, еж  уснул в норе, белка спряталась в дупло.)Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:   посмотрите, что я вам принесла. Что это?

 ответы детей ( Снег)

Воспитатель: Ребята, а снег какой?

 ответы детей  (белый, холодный)

Повтори Рома, повтори Данил.(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снег белый, холодный (легкий, пушистый).

Если внимательно рассмотреть  снег, то мы увидим, что он состоит из снежинок. Вот таких ( показ  бумажных снежинок) только очень маленьких.

Сейчас я вам раздам лупы, тарелочки со снегом и вы сможете рассмотреть снежинки.

Рассматривание снежинок через лупу.

Ребята,а теперь положите  лупы на поднос и возьмите  в руки бумажные   снежинки.  Давайте с ними поиграем (раздаю каждому  ребенку снежинку)

Танец  снежинок:

Ой, летят-летят снежинки  (легкий бег на носках)

Белоснежные пушинки,  

Это зимушка-зима рукавами повела.   (взмах рукой )

Все снежинки закружила   (кружимся)

И на землю опустила. (положить снежинку на пол)

Воспитатель: Зима –прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах и красках.

Воспитатель : ( чтение стихотворения И.Сурикова  под музыку П.Чайковский «Еловый лес зимой»)

Так хочется выглянуть в окно и увидеть медленно падающие хлопья снега.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.»

Воспитатель:  Д/И «Куда падает снег?»

Ребята, куда может падать снег?

Ответы детей: (на крыши, на  забор, на собаку, на человека)

картинки с изображением  предмета.

Правильно (повтори Денис,повтори Рома повторим вместе.)

Воспитатель: Зайчик-беляк принес в письме просьбу от лесных жителей. Холодные ветры и метели сдули с деревьев снег, который согревает их зимой. Чтобы деревья не замерзли, давайте опять укроем их снегом (нарисуем дерево , ветки которого укрыты снегом.)

Продуктивная деятельность:

Рассматривание на мольберте поэтапного образца рисования дерева

 Воспитатель: Давайте вспомним части дерева.

Д/И «Собери дерево»

Дети составляют у себя на столах дерево из бумажных заготовок. (Дополнительно, ориентироваться на время.)

Воспитатель:  Мы будем рисовать на голубом листе  бумаги, чтобы лучше передать белизну снега.

 Рассматривание на мольберте поэтапного образца рисования дерева.

Воспитатель:

Посмотрите, как я буду рисовать дерево мелком.  Ставим кончик мелка в место предполагаемой  верхушки, и ведем линию  вниз. Затем ставим кончик мелка в точку на верхушке, и ведем еще одну дорожку вниз, расширяя ствол. Мы помним, что вверху ствол тонкий, а к низу он расширяется. Потом рисуем веточки вверх.

Как вы думаете, зачем нам палочки? При помощи палочек мы будем  белой краской рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю. (Показываю  детям как рисовать снег  тычком на ветках, снег на земле.)

Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем!

Наши пальчики готовы к работе.

В ходе занятия воспитатель следит за осанкой, аккуратностью выполнения работы.

Дифференцированный подход: Карина М., Денис Ф.

предложить  лист бумаги, на котором пунктирной линией нарисовано дерево.

Индивидуальная работа: по ходу занятия.

III.  Заключительная часть.

Итог занятия:

Воспитатель:

Вот какие замечательные  деревья у нас получились.(Отмечаю  конкретно  выполненные работы детей)  Когда ваши рисунки высохнут, мы подарим их зайчику. Пусть он отнесет их  в лес своим лесным друзьям.

Рефлексия:А вы, ребята молодцы!

Чем  вы сегодня рисовали деревья? Снег?

Какого цвета снег?

« Сейчас мы пойдем на прогулку и посмотриместь ли что-то на улице на нашем участке, кроме снега,белого цвета». А на улице увидели белую  детскую лопатку и «разобрали» на свойства и предназначение.

Список литературы: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....