Конспект НОД по рисованию, под названием "Зайки на лужайке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе коррекционной группы. Тема: «Зайки на лужайке» (оттиск пленкой, мятой бумагой, процарапывание вилочкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию | 101.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №81
Комбинированного вида Приморского района
Конспект НОД
Тема:
Художественная деятельность.
Рисование.
Короневская Ольга Эдуардовна
28 апреля 2015 г.
План НОД с детьми подготовительной коррекционной группы.
Дата: 28.04.2015
Тема: «Зайки на лужайке» (оттиск пленкой, мятой бумагой, процарапывание вилочкой).
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Методические приёмы: Наглядный, словесный.
Используемые иатериалы | ||
Демонстрационный | Раздаточный материал | Оборудование |
Картинки с изображением зайцев в разное время года | Лист бумаги формата А4 с незаконченным рисунком кисти, стаканчики с водой, гуашь, тряпочки, плёнка, мятая бумага, одноразовые пластиковые вилки. | Фланелеграф, мольберт |
Используемые технологии: Личностно ориентированные, здоровьесберегающие.
Программное содержание
Физическое развитие:
- Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклонятся низко над листом бумаги, придерживать лист свободной рукой);
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
Познавательное развитие:
- Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных нетрадиционных техник рисования;
- Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Речевое развитие:
- Активизировать словарь детей, побуждая использовать знакомые термины;
- Вызывать желание вести диалог со взрослым;
- Развивать умение правильно сроить ответы на поставленные вопросы.
Художественно-творческое развитие:
- Развивать представление о разнообразии цветов, учить создавать новый цвет;
- Развивать мелкую моторику;
- Познакомить со способом примакивания к рисунку покрытой краской пленки и мятой бумаги; процарапывание одноразовой вилкой пробелы по гуаши.
- Закреплять умение правильно пользоваться кистью, гуашью, водой.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную взрослым задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа с детьми.
- рассматривание игрушек, статуэток зайцев;
- рассматривание иллюстраций к книгам;
- составление (конструктивным способом) из плоскостных геометрических фигур;
- игра «Танграм»;
- практическое упражнение Новые краски»;
- лепка зайца;
- рисование силуэта зайца и закрашивание методом тычка.
Предварительная работа педагога.
- обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- изготовление схем-карточек;
- подготовка призов для детей.
Ход НОД.
В.- Ребята, обратите внимание на нашу новую шторку, которая закрывает яркое солнышко. Кто на ней нарисован? Д.- Дети
В.- Что они делают?
Д.- Рисуют.
В.- Чем они рисуют?
Д.- Красками
В.- Да ребята, сейчас в магазинах большой выбор красок. Они бывают масляные и на водяной основе. Продаются в баночках и в баллончиках. А мы с вами для рисования используем гуашь и акварель. В наборах красок, которые мы используем, как правило, определенные цвета. Но в течении года мы с вами научились и иногда использовали прием смешивания красок, для получения новых цветов. Давайте вспомним как мы получали некоторые цвета. Например какие цвета мы смешали для того, чтобы получить серый цвет?
Д.- Белый и черный.
В.- А какие цвета, для получения голубого?
Д.- Белый и синий.
В.- Недавно мы с вами рисовали с вами зайца, который сменил свою шерстку, после зимы, с белой на серую. Какой метод рисования мы использовали?
Д.- Тычком.
В.- Да, правильно. Но наш рисунок еще не закончен. Подойдите, пожалуйста к столу. Я предлагаю вам посмотреть, как вы можете быстро и хитро заполнить верхнюю и нижнюю части рисунка. С начала я набираю на ворс кисти желтую краску и отдельными мазками, методом примакивания заполняю наше солнышко (в пределах контура). А пробелы похожи на блики.
Сейчас мою кисть, прикладываю к тряпочке. Теперь я беру готовую голубую краску и покрываю ею кусочки упаковочного полиэтилена.
Затем им печатаю облака вокруг солнца и сидящего зайца.
Посмотрите, нижняя часть листа тоже пустая. Какие у нас есть краски?
Д.- Синяя и желтая. Синий холодный цвет, а желтый - теплый.
В.- Давайте воспользуемся ими. И где же окажется у нас заяц, в воде или на песке?
Рисунок-то, который мы хотели с вами нарисовать называется «Зайки на лужайке».
Значит для лужайки, какой нужен цвет?
Д.- Зеленый.
В.- Правильно. Зеленый - это нейтральный цвет. Он у нас есть
Д.- Нет
В.- Но у нас есть синий и желтый. Давайте попробуем смешать эти два цвета и получить цвет молодых побегов и травки. Получилось?
Д.-Да.
В.- Теперь возьмите в руки бумагу, сомните ее и окуните в тарелку с новым цветом. Смотрите, бумага окрасилась. Отпечатайте ей травку в нижней части рисунка, под лапками у зайчика. Дополнительно можно процарапать по зеленой гуаши пластиковой вилочкой и вытянуть молодые травинки.
Физкультминутка «Вот так» Рефлексия.
В.- Ребята, обычно мы с вами учимся чему-то новому просто так, а сегодня мне и нашим гостям очень понравилось как вы нарисовали шустрых зайчиков. И вот один из них, зайчишка- Пушишка принес в своем лукошке призы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа)
Программное содержание:- Продолжать учить детей закрашивать круги круговыми движениями;- Формировать умение изображать цыпленка, состоящего из нескольких частей большого круга и круга поменьше.- ...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку»
Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.Задачи:1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и спе...
Конспект ООД по рисованию «Любопытные цыплята вышли на лужайку» для детей младшей группы
Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.-.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфичес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа
Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...