Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему: «В ГОСТИ К НАРОДНОЙ ИГРУШКЕ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Интегрированный подход в образовательной деятельности способствует развитию эстетического вкуса, художественно-творческих способностей детей, расширению интереса к народным традициям.
Эффективность предлагаемого материала при данном подходе образовательного процесса определяется комплексным использованием средств художественной литературы, музыки и рисования, итогом которого является то, что ребенок постигает окружающий мир через действие, а рисуя окружающий мир, он действует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstva_s_dymk.igrukami_sr.gr_.doc | 732.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161
Интегрированная образовательная деятельность
в средней группе №9 «Знайки» на тему:
«В ГОСТИ К НАРОДНОЙ ИГРУШКЕ»
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Толмачева Нина Ивановна
Москва, 2016г.
Цель:
познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).
Задачи:
- расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка);
- развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки;
- воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Интеграция образовательной деятельности:
«Речевое развитие» (Связная речь)
- развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь
«Художественно – эстетическое развитие» (Декоративное рисование)
- формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров
Материал: посылка, письмо, оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, дымковские игрушки выполненные детьми, гуашь, кисти, силуэты коня из бумаги.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.
Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Красок! Я хочу рассказать вам о родине этих удивительных глиняных игрушках. (Воспитатель достает дымковские игрушки и ставит на стол, звучит тихая музыка и она читает дальше).
Давным-давно, когда еще не родились не вы, не ваши мамы и папы, ни даже ваши бабушки и дедушки, за дремучими лесами, за зелеными полями, жили-были люди на берегу красивой русской реки Вятки. Жили они в селе, растили хлеб в поле, собирали в лесу грибы и ягоды, ловили рыбу и купались в реке Вятке. Стали люди замечать на берегу реки глину. Это была удивительная глина, из нее можно было лепить. Вот и научились люди лепить разные игрушки, а лепили зимой, когда в поле не было работы. Каждое утро люди вставали, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково. Вылепленные игрушки обжигали в печах для прочности и красили в белый цвет, подобно белым сугробам за окном. Расписывали игрушки различными узорами, веселыми цветами, продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими. Надеюсь, вам было интересно. До свидания! Фея Красок.
Воспитатель:
Понравились вам дымковские игрушки? Давайте мы их рассмотрим!
Все игрушки знатные,
Складные да ладные,
Они повсюду славятся,
И вам они понравимся!
- Посмотрите, хороша эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!
-А вот другая девица-душа тоже очень хороша,
Клетчатая юбочка, фартук полосатый,
На полосках точки и вокруг – кружочки.
-Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.
А эта девица зовется Водоноска.
За колодезной водицей Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
-А вот Ваня простота на скамеечке сидит,
Балалаечкой бренчит,
А какие у Ванюши и рубашка, и штаны,
Просто диво, хороши!
-А вот индюк нарядный, весь такой он складный,
У большого индюка все расписаны бока,
Посмотрите – пышный хвост у него совсем не прост!
-Посмотрите: этот конь с всадником вместе
Ускачет верст за двести! (всадник на коне).
-А вот барашек-свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок.
Физкультминутка.
Мы как в музее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте)
Хорошо всё рассмотрели и, конечно, поумнели, (развести руки,
дотронуться до головы)
Но пора нам отдохнуть, разомнёмся снова в путь (шагаем)
Для начала мы с тобой крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем-
Ноги нужно укреплять, 1, 2, 3, 4, 5. (приседаем)
Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись!
Воспитатель:
-Ребята, а теперь вы все садитесь и скорее мне скажите, как называются эти игрушки? (Ответы детей)
-А из чего сделаны дымковские игрушки? (Ответы детей)
-Народные умельцы-мастера лепили игрушки из глины, потом обжигали в печи, покрывали молоком с мелом. А народные художницы расписывали эти игрушки.
-Какими красками расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный)
-Да, все игрушки расписаны яркими красками.
Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.
А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.
-Какие узоры в их росписи вы увидели? (колечки, кружочки, точки, волны, полоски)
- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? (прорисовываем в воздухе)
- Слева – направо? (прорисовываем в воздухе)
- Точки? (прорисовываем в воздухе)
- Колечки? (прорисовываем в воздухе)
- Круги? (прорисовываем в воздухе)
- Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце)
- что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду).
- А что же могла означать клетка? (Поле)
Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека
У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
- Оказывается, вы тоже сможете нарисовать дымковский узор? Фея Красок приготовила для каждого из вас силуэт коня из бумаги, хотите попробовать их расписать дымковским узором?
Показ рисования. Показ образца.
- Помните! Кружочки не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться.
-А помогут рисовать вам ваши ручки.
Пальчиковая игра
Вот помощники мои
Их, как хочешь, поверни!
Так и эдак, эдак-так,
Не обидятся никак!
Можешь пальцы сосчитать:
1,2,3,4,5
1,2,3,4,5
10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!
Вправо, влево повернись,
В мастеров все превратись!
-А чтобы мастерам было интереснее расписывать игрушки, я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе.
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.)
По мере окончания детских работ воспитатель организует выставку. Дети рассматривают работы. Воспитатель дает оценку работам.
- Потрудились мы на славу, расписали «Дымку» сами,
Говорят о ней повсюду: «Удивительное чудо!»
Используемая литература:
- Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.
- Грибовская. Обучение дошкольников декоративному рисованию. Лепке. Аппликации. Издательство: М.: Скрипторий 2003,2013.
- И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М: «Карапуз – дидактика», 2009
- Вохринцева С. В. Дымка. Книжка-раскраска. Изд-во «Страна фантазий» Екатеринбург. 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Русская народная игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы...
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "В гостях у сказки" с 22-26 января
план работы на неделю...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «В гости к леснику»
Цель:развивать активность и любознательность детей среднего возраста в процессе познавательной деятельности....