Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «В гости к леснику»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цыганова Татьяна Николаевна

Цель:

развивать активность и любознательность детей среднего возраста в процессе познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_attestatsii.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «В гости к леснику»

Цель:

развивать активность и любознательность детей среднего возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать патриотические чувства.
  • Воспитание любви к живой природе, отзывчивости, желания прийти на помощь.
  • Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с краской.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
  • Развивать познавательные интересы дошкольников через формирование целостной картины мира.
  • Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики детей.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; закреплять характерные особенности времени года «весна».
  • Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
  • Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • художественное творчество — рисование;
  • физическое развитие;
  • музыкальное.

Методические приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материал. Презентация весеннего леса. Письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, игрушка-зайчик, лесник персонаж, краска, магнитофон, деревянные ложки.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

 Приветствие.

(Дети выстраиваются в круг).

Утром Солнышко встает,

(Руки подняты вверх).

Всех на улицу зовет

(Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:

(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»

(Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я

(Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я

(Опустить руки на ковер).

Отвечаю ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй Родина моя!

(Взять друг, друга за руки).

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, да не простой, а почтовый. Посмотрим, что он нам принес?  Здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!»

Воспитатель. Оказывается, лесник, приглашает вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник?

Где он живет?

Как называется его домик? (сторожка).

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в гости? Но для этого надо произнести волшебные слова: (дети выполняют движения).

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

(На экране весенний лес и полянка.)

 На весенней полянке в зале, разбросан мусор. Стоят коробки: синяя, красная, желтая, зеленая, оранжевая. На каждой наклеена геометрическая фигура.)

Воспитатель: Вот мы очутились в лесу. Дети, так что же такое лес?

Ответы детей: слайд мнемотаблица.

 -лес – дом для птиц и диких животных и насекомых.

 -лес – грибы, ягоды, орехи;

 -лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

-лес – в лесу мы отдыхаем

Лес наше богатство и его надо беречь!

Воспитатель: давайте пройдем на поляну. Посмотрите, как здесь красиво. (Дети становятся полукругом.) Посмотрите, какая красивая полянка. Но на полянке что- то лежит.

Дети: Здесь много мусора. Его нужно убрать.

Воспитатель.: Давайте наведем порядок на поляне.

(Дети соглашаются)

Воспитатель: я предлагаю очистить полянку от мусора. Для мусора у нас стоят специальные коробки. Сколько их, давайте посчитаем.   Наша задача собрать мусор в виде геометрических фигур и разместить их в соответствующие ему коробку. Давайте вначале рассмотрим коробки, чтобы знать в какую коробку класть соответствующий картинке мусор.

Воспитатель.: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и на нашей полянке стало красиво, а главное чисто.

Воспитатель: Дети, почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет.

Выходит, лесовик.

Воспитатель: Ты кто такой? И почему ты плачешь?

Лесовик: Зовут меня Лесовик и это я пригласил вас в гости, но у меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться.  И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: не плачь, Лесовик, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесовику?

Дети: Да!

Воспитатель: а для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны. Лесовик, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

 Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесовику приметы весны.

 Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! 

Воспитатель: дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами сыграем на ложках и развеселим солнышко.

(Танец с ложками).

(На экране весенний лес и солнце).

 Воспитательой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись?

Воспитатель: вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись и запели свои весенние песни.

Лесовик: дети, помогите разбудить деревья в лесу. Они спят и не могут выпустить листочки из почек. Давайте им поможем.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»

«Ветер дует нам в лицо, (имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше». (встать и вытянуть руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас красивый лес получился.

(На экране деревья с листочками на весенней поляне).

Воспитатель: посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой?

 Отгадайте загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Воспитатель: это, конечно же, заяц. Дети, расскажите, что вы знаете о зайце? (Показывается игрушка зайца).

Предполагаемый ответ детей – Заяц, дикое животное. Зимой беленький, а летом серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик…Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.

Воспитатель: ребята, а зачем заяц меняет шубку весной.

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите зайчик у нас беленький, давайте поможем поменять ему шубку на серенькую. Проходите к столам. На столах у вас лежит рисунок зайчика в беленькой шубке, поменяйте ему белую шубку на серую. Для этого возьмите сухую кисточку наберите на нее серую краску и тычками закрасьте шубку у зайчика. Так у вас получится пушистая серая шубка. Приступайте.

(На столах лежит серая гуашь, кисточки, картинки с изображением зайчика, салфетки, клеенка).

Дети проходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель: молодцы! Справились все замечательно. Теперь зайчик грустить не будет.

Лесовик: спасибо ребята, вы сегодня помогли лесу проснуться после зимы.   Приходите еще ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовик. До свиданья!

Воспитатель: дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем Лесовику до свидания! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Лесовик уходит).

Воспитатель: Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Вот мы вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня были? Какой плохой поступок мы увидели? Кого мы встретили в лесу?  Какие хорошие поступки совершили?

Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...