Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «В гости к леснику»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
развивать активность и любознательность детей среднего возраста в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_attestatsii.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «В гости к леснику»
Цель:
развивать активность и любознательность детей среднего возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
- Формировать патриотические чувства.
- Воспитание любви к живой природе, отзывчивости, желания прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;
- Воспитывать навыки аккуратной работы с краской.
Развивающие:
- Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
- Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
- Развивать познавательные интересы дошкольников через формирование целостной картины мира.
- Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики детей.
Образовательные:
- Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
- Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; закреплять характерные особенности времени года «весна».
- Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- художественное творчество — рисование;
- физическое развитие;
- музыкальное.
Методические приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Материал. Презентация весеннего леса. Письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, игрушка-зайчик, лесник персонаж, краска, магнитофон, деревянные ложки.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие.
(Дети выстраиваются в круг).
Утром Солнышко встает,
(Руки подняты вверх).
Всех на улицу зовет
(Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я:
(Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!»
(Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я
(Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я
(Опустить руки на ковер).
Отвечаю ветру я
(Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй Родина моя!
(Взять друг, друга за руки).
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, да не простой, а почтовый. Посмотрим, что он нам принес? Здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!»
Воспитатель. Оказывается, лесник, приглашает вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой лесник?
Где он живет?
Как называется его домик? (сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в гости? Но для этого надо произнести волшебные слова: (дети выполняют движения).
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране весенний лес и полянка.)
На весенней полянке в зале, разбросан мусор. Стоят коробки: синяя, красная, желтая, зеленая, оранжевая. На каждой наклеена геометрическая фигура.)
Воспитатель: Вот мы очутились в лесу. Дети, так что же такое лес?
Ответы детей: слайд мнемотаблица.
-лес – дом для птиц и диких животных и насекомых.
-лес – грибы, ягоды, орехи;
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
-лес – в лесу мы отдыхаем
Лес наше богатство и его надо беречь!
Воспитатель: давайте пройдем на поляну. Посмотрите, как здесь красиво. (Дети становятся полукругом.) Посмотрите, какая красивая полянка. Но на полянке что- то лежит.
Дети: Здесь много мусора. Его нужно убрать.
Воспитатель.: Давайте наведем порядок на поляне.
(Дети соглашаются)
Воспитатель: я предлагаю очистить полянку от мусора. Для мусора у нас стоят специальные коробки. Сколько их, давайте посчитаем. Наша задача собрать мусор в виде геометрических фигур и разместить их в соответствующие ему коробку. Давайте вначале рассмотрим коробки, чтобы знать в какую коробку класть соответствующий картинке мусор.
Воспитатель.: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и на нашей полянке стало красиво, а главное чисто.
Воспитатель: Дети, почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет.
Выходит, лесовик.
Воспитатель: Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Лесовик: Зовут меня Лесовик и это я пригласил вас в гости, но у меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: не плачь, Лесовик, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесовику?
Дети: Да!
Воспитатель: а для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны. Лесовик, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесовику приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами сыграем на ложках и развеселим солнышко.
(Танец с ложками).
(На экране весенний лес и солнце).
Воспитатель: ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись?
Воспитатель: вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись и запели свои весенние песни.
Лесовик: дети, помогите разбудить деревья в лесу. Они спят и не могут выпустить листочки из почек. Давайте им поможем.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»
«Ветер дует нам в лицо, (имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше». (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас красивый лес получился.
(На экране деревья с листочками на весенней поляне).
Воспитатель: посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой?
Отгадайте загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Воспитатель: это, конечно же, заяц. Дети, расскажите, что вы знаете о зайце? (Показывается игрушка зайца).
Предполагаемый ответ детей – Заяц, дикое животное. Зимой беленький, а летом серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик…Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.
Воспитатель: ребята, а зачем заяц меняет шубку весной.
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите зайчик у нас беленький, давайте поможем поменять ему шубку на серенькую. Проходите к столам. На столах у вас лежит рисунок зайчика в беленькой шубке, поменяйте ему белую шубку на серую. Для этого возьмите сухую кисточку наберите на нее серую краску и тычками закрасьте шубку у зайчика. Так у вас получится пушистая серая шубка. Приступайте.
(На столах лежит серая гуашь, кисточки, картинки с изображением зайчика, салфетки, клеенка).
Дети проходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель: молодцы! Справились все замечательно. Теперь зайчик грустить не будет.
Лесовик: спасибо ребята, вы сегодня помогли лесу проснуться после зимы. Приходите еще ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовик. До свиданья!
Воспитатель: дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем Лесовику до свидания! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Лесовик уходит).
Воспитатель: Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Вот мы вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня были? Какой плохой поступок мы увидели? Кого мы встретили в лесу? Какие хорошие поступки совершили?
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...