Интегрированное занятие в средней группе по теме «Русская народная игрушка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- Закреплять знания о народных промыслах;  

- развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться  игрушками, радоваться их внешнему виду;

- воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям их сделавшим

Задачи:

- помочь установить связь между поделками и людьми, их сделавшими;

- учить узнавать элементы росписи, характерные для каждого промысла;

- учить сравнивать игрушки, находить сходство и различия;

- обогащать лексику яркими эпитетами, сравнениями;

- побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использование своих знаний и умений для ее украшения декоративными деталями, узорами

- формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Ход занятия:

Дети входят в зал, украшенный в русском деревенском стиле.

П: Ребята, какое ваше любимое занятие?

Д: Мы любим играть.

П: Как вы думаете, современные игрушки отличаются от старинных?

Д: Да!

П: Конечно отличаются! Современные  игрушки (можно продемонстрировать) сделаны из пластмассы, металла или резины. Раньше таких материалов не было, поэтому  игрушки были совсем другие… В давние времена мама своей дочке могла сделать куклу их мешочка наполненного крупой и обвязанного красивыми лоскутиками ткани (показать), или сыночку из льняной ткани, игрушку-Петрушку (показать), или куколку из ниточек (показать). Но были в России такие деревни и села где трудились настоящие мастера игрушек. Хотите отправиться в прошлое и познакомиться со старинными игрушками и мастерами?

Под музыку «Ой вы сени» дети входят в «горницу», подходят к сундуку, на котором написано «ДОБРО».

П: Кто может объяснить, что такое ДОБРО?

Д: Это добрые дела, поступки, слова…

П: Давайте заглянем в сундук! Ой сколько здесь добра… Вот  Барышня-водоноска, такую игрушку мастерили в русском селе Дымково. А это игрушки богородские, их делали мастера в селе Богородское, (далее П. показывает детям игрушки: филимоновского коня, свистульки из Каргополя, семеновские матрешки)

Все эти игрушки сделаны добрыми людьми, настоящими мастерами. Хотите посмотреть про них фильм?

Д. рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра презентации по теме «Русская народная игрушка».

П: Что бы сделать такую красоту надо много трудится. О труде сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

Д: Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Каков мастер, такова и работа.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Не будет скуки, коли заняты руки.

П. Давайте разомнемся и немного поиграем в русскую народную игру «Тень, тень, потетень»

Д повторяют за П движения.

Тень-тень, потетень

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

 Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялася коза

- всем вам выколю глаза!

П: Ребята, какие материалы использовали народные умельцы, из чего они мастерили свои игрушки?

Д: Из глины или дерева.

П показывает деревянные бруски и кусок глины.

П: Вот у меня деревянные брусочки и кусок глины, но они не такие яркие и красивые как игрушки? Почему?

Д: Нужно не только сделать или слепить игрушку, но и раскрасить красками!

П снова обращает внимание детей на выставленные игрушки.

П: Все игрушки красивые! Мне больше всего нравиться филимоновский конь! Кто знает стихотворение про коня?

Стихи детей о некоторых игрушках: конь, индюк, барыня, птичка.

П: А теперь отгадайте загадку

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

Но всего одна игрушка .

Д: Матрешка

П: Правильно, это самая популярная, и по сей день, русская игрушка. А наши девочки подготовили нам сюрприз – танец.

Танец девочек «Мы веселые матрешки» в русских костюмах.

П: Ребята, вы хотели бы тоже стать мастерами, умельцами и попробовать сделать свою красивую игрушку – матрешку? Тогда пойдемте в группу – трудиться!

Дети в группе выполняют аппликацию матрешки произвольным узором (или по образцу).

Интегрированное занятие

в средней группе

по теме

«Русская народная игрушка»

C:\Users\Оксана\Desktop\работа\народная игрушка\1458_1.jpg

Педагог Лукьянова О. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: "Русская матрешка"

Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие....

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"

                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4121433...

Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Интегрированное занятие  в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"

Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности....