«Ярмарка» по народно-прикладному искусству.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Григорян Маргарита Владимировна

по народно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_yarmarka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

    Республика Бурятия Муниципальная Автономное учреждение. Для детей

                           школьного и дошкольного возраста.

                                         «Прогимназия №108»

                     занятие по народно-прикладному искусству.

                                         На тему: «Ярмарка»

                                          (Подготовительная группа)

                           

                                                                Провела воспитатель: Григорян

                                                                                    Маргарита Владимировна.

                                                 2015 г.

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса. Формированию восприятия прекрасного. Закреплять у детей знания особенностей  жостовской  росписи. Формировать у них чувство цвета. При самостоятельном подборе красок и передаче колорита. Совершенствовать навык работы кистью. Воспитывать у ребят художественный вкус.

Материал к занятию:

Изделия разных народных промыслов: дымковские игрушки, изделия с хохломской росписью, жостовские подносы. Сарафан украшенный дымковским орнаментом, рубашка с жостовским рисунком, кокошник с хохломской росписью. Кисти, подносы и папье-маше красного, желтого, черного, синего цвета. Гуашь баночки с водой, салфетки, подставки для кистей.

Предварительная работа.

Показать детям иллюстрации и открытки жостовских подносов. Рассматривание жостовских подносов. Рисование элементов жостовской росписи. Просмотр слайдов.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя.                                           Деятельность дошкольника.

Ребята в течения года мы с вами совершали

путешествие  в мир красоты, добра,

в мир удивительных творений народных умельцев.

Сегодня мы вспомним те виды декоративно - прикладного

искусства, с которыми знакомились (стук в дверь

за дверью короб коробейника)

Ребята я за дверью нашла короб коробейника.

А вы знаете кто такой коробейник?                                         Ответы детей.

Правильно коробейник ходит по ярмарке

продает товары. Давай те  заглянем в короб

 и посмотрим, что там.

(вынимаю из короба и показываю детям)

Здесь и хохлома, дымковские барышни,

а поднос то хорош жостовский.

Здесь лежит письмо. Ребята нас приглашают на ярмарку.

Вы хотите на ярмарку?

                                                         Ответы детей.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом, голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

                                                                                    Дети подходят к столу ,

                                                                                    стоит мастерица в сарафане

                                                                                с дымковскими игрушками в руках.

Мастерица: Здравствуйте гости дорогие,

 проходите посмотрите  какие у нас игрушки.

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер из глины.

Все игрушки не простые.

А волшебно расписные.

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор.

А отвести не в силах взор.

Ребята вы узнали эти игрушки?                                          

Как они называются? Из какого материала они сделаны?

                                                                                                   Ответы детей.

  ( идут дальше, стоит мастерица в кокошнике с хохломской росписью)

Мастерица: Походите гости дорогие!

Много гостей хозяину в радость.

Ребята вы догадались у кого вы  в гостях.                                  Ответы детей.

Мастерица: Много лет тому назад возник

Хохломской промысел. Расписывали золотой

 краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом,

прогревали в печи и масленая пленка превращалась

в золотистый лак. Потом посуду деревянную стали

делать так же. Отвозили эту посуду в большое село

хохлома продавать. По названию этого села и

посуду стали называть хохломской. А элементы

 этой росписи вы сами мне назовите.                                            Ответы детей.

(идут дальше, подходят к столу).

Здравствуйте мастер , а вы почему не зазываете

Народ к своему товару?

Мастер: Да вот беда не успел я вовремя расписать

 свои подносы, трудно мне одному, старый стал.

Не переживайте мы вам поможем.

Ребята давайте мы сами распишем подносы.

Мастер: Вот молодцы, у меня подносы разной формы.

( подносы из папье-маше )

Ребята, прежде чем расписать подносы

давайте немного побеседуем. Как вы думаете, где надо

рисовать крупные цветы.                                                          Ответы детей.

                                                                                                    В середине.

А мелкие цветы.                                                                        По краям.

С чего начинаем рисовать?                                                     С середины.

А кроме цветов, что еще можно рисовать, на

жостовских подносах.                                                        Фрукты.

(Предлагаю детям рисовать, а  входе занятия

провожу индивидуальную работу)

(звучит народная музыка)

                                                                                               Дети расписывают подносы

                                                                                               жостовской росписью.

Мастер : Спасибо ребятушки вы меня выручили,

а вы знаете, что Жостовский промысел возник 170

лет назад в подмосковной деревне.

Поначалу изготавливали бумажные подносы

 из папье-маше, потом 1889 году стали делать

подносы из жести.

Итог занятия:

Ребята нам пора домой. Давай те вспомним

у кого были в гостях.                                                        Ответы детей.

Молодцы вы все старались ,

И не плохо, разбирались.

Свои знания и умения

Вашим сестрам и братьям передайте

Чтоб родной свой край любили.

Чтоб истоки не забыли.

Чтоб были творчество родники,

А учить этому должны вы.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....

Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».

Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

Сценарий праздника "Ярмарка.Народное прикладное искусство".

Закрепить сформированные у детей представления о традициях нашего народа, промыслах народных мастеров. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладном...

рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...

Статья "Народно – прикладное декоративное искусство, как часть патриотического воспитания."

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям...

Консультация для родителей «Народно-прикладное декоративное искусство в жизни детей»

Материал для ознакомления родителей как помочь детям в домашних условиях пополнить и углубить знания о народных промыслах....