«Ярмарка» по народно-прикладному искусству.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия Муниципальная Автономное учреждение. Для детей
школьного и дошкольного возраста.
«Прогимназия №108»
занятие по народно-прикладному искусству.
На тему: «Ярмарка»
(Подготовительная группа)
Провела воспитатель: Григорян
Маргарита Владимировна.
2015 г.
Программное содержание:
Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса. Формированию восприятия прекрасного. Закреплять у детей знания особенностей жостовской росписи. Формировать у них чувство цвета. При самостоятельном подборе красок и передаче колорита. Совершенствовать навык работы кистью. Воспитывать у ребят художественный вкус.
Материал к занятию:
Изделия разных народных промыслов: дымковские игрушки, изделия с хохломской росписью, жостовские подносы. Сарафан украшенный дымковским орнаментом, рубашка с жостовским рисунком, кокошник с хохломской росписью. Кисти, подносы и папье-маше красного, желтого, черного, синего цвета. Гуашь баночки с водой, салфетки, подставки для кистей.
Предварительная работа.
Показать детям иллюстрации и открытки жостовских подносов. Рассматривание жостовских подносов. Рисование элементов жостовской росписи. Просмотр слайдов.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя. Деятельность дошкольника.
Ребята в течения года мы с вами совершали
путешествие в мир красоты, добра,
в мир удивительных творений народных умельцев.
Сегодня мы вспомним те виды декоративно - прикладного
искусства, с которыми знакомились (стук в дверь
за дверью короб коробейника)
Ребята я за дверью нашла короб коробейника.
А вы знаете кто такой коробейник? Ответы детей.
Правильно коробейник ходит по ярмарке
продает товары. Давай те заглянем в короб
и посмотрим, что там.
(вынимаю из короба и показываю детям)
Здесь и хохлома, дымковские барышни,
а поднос то хорош жостовский.
Здесь лежит письмо. Ребята нас приглашают на ярмарку.
Вы хотите на ярмарку?
Ответы детей.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом, голубые дали
И село большое «Дымково» назвали.
Дети подходят к столу ,
стоит мастерица в сарафане
с дымковскими игрушками в руках.
Мастерица: Здравствуйте гости дорогие,
проходите посмотрите какие у нас игрушки.
Вечера зимою длинные,
Лепит мастер из глины.
Все игрушки не простые.
А волшебно расписные.
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор.
А отвести не в силах взор.
Ребята вы узнали эти игрушки?
Как они называются? Из какого материала они сделаны?
Ответы детей.
( идут дальше, стоит мастерица в кокошнике с хохломской росписью)
Мастерица: Походите гости дорогие!
Много гостей хозяину в радость.
Ребята вы догадались у кого вы в гостях. Ответы детей.
Мастерица: Много лет тому назад возник
Хохломской промысел. Расписывали золотой
краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом,
прогревали в печи и масленая пленка превращалась
в золотистый лак. Потом посуду деревянную стали
делать так же. Отвозили эту посуду в большое село
хохлома продавать. По названию этого села и
посуду стали называть хохломской. А элементы
этой росписи вы сами мне назовите. Ответы детей.
(идут дальше, подходят к столу).
Здравствуйте мастер , а вы почему не зазываете
Народ к своему товару?
Мастер: Да вот беда не успел я вовремя расписать
свои подносы, трудно мне одному, старый стал.
Не переживайте мы вам поможем.
Ребята давайте мы сами распишем подносы.
Мастер: Вот молодцы, у меня подносы разной формы.
( подносы из папье-маше )
Ребята, прежде чем расписать подносы
давайте немного побеседуем. Как вы думаете, где надо
рисовать крупные цветы. Ответы детей.
В середине.
А мелкие цветы. По краям.
С чего начинаем рисовать? С середины.
А кроме цветов, что еще можно рисовать, на
жостовских подносах. Фрукты.
(Предлагаю детям рисовать, а входе занятия
провожу индивидуальную работу)
(звучит народная музыка)
Дети расписывают подносы
жостовской росписью.
Мастер : Спасибо ребятушки вы меня выручили,
а вы знаете, что Жостовский промысел возник 170
лет назад в подмосковной деревне.
Поначалу изготавливали бумажные подносы
из папье-маше, потом 1889 году стали делать
подносы из жести.
Итог занятия:
Ребята нам пора домой. Давай те вспомним
у кого были в гостях. Ответы детей.
Молодцы вы все старались ,
И не плохо, разбирались.
Свои знания и умения
Вашим сестрам и братьям передайте
Чтоб родной свой край любили.
Чтоб истоки не забыли.
Чтоб были творчество родники,
А учить этому должны вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года
"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....
Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».
Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...
Сценарий праздника "Ярмарка.Народное прикладное искусство".
Закрепить сформированные у детей представления о традициях нашего народа, промыслах народных мастеров. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладном...
рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...
Статья "Народно – прикладное декоративное искусство, как часть патриотического воспитания."
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям...
Консультация для родителей «Народно-прикладное декоративное искусство в жизни детей»
Материал для ознакомления родителей как помочь детям в домашних условиях пополнить и углубить знания о народных промыслах....