"Сказочное Путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Бабинцева Оксана Александровна

конспект нод по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.43 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"  

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  2. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  3. Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
  4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
  5.  Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
  6. Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование:

Сундучок; набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка); иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы); цветные карандаши (на каждого ребенка); магнитофон; аудиозаписи; письмо из «Города сказок»; маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).

 Начало сказочного путешествия:

 Воспитатель вносит в группу письмо.

 - Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо. - Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей). - Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) . А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками». На столе стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку)

 Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

 Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

 Это… (волк и семеро козлят)

 Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

 

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

 Весь из бревен из досок

 Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

 В лапы ни один ему не дался.

 Весело живут, смеются звонко

 В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше. Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

 2 остановка «Продолжи сказку». На столе лежат иллюстрации к сказкам. - Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

 Воспитатель: Тянут потянут… Дети: …

 Воспитатель: высоко сижу… Дети: …

 Воспитатель: не садись на пенек… Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы… Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.    

 Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

 3 остановка «Волшебные превращения». На столе лежат маски для игры.

- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок. - Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски) Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

 От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

 Облизывает лапу Сластена косолапый.

А пчелы налетают Медведя прогоняют.

 (Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

 - Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

 Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

 Шорох тихий раздается

 Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

 Убегает от беды

Прыгнул в бок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

 - Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

 - А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

 Шубу пышную поглаживает.

 Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

 И тихонька затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

 - Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

 - Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше. Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

 4 остановка «Сказочная мастерская» 

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей).

Ребята, зайчик почему-то плачет.

Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей).

Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

 - Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей). На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают, как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос). Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка». Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

 - Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

 - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад. Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь». Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"  

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  2. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  3. Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
  4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
  5.  Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
  6. Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование:

Сундучок; набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка); иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы); цветные карандаши (на каждого ребенка); магнитофон; аудиозаписи; письмо из «Города сказок»; маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).

 Начало сказочного путешествия:

 Воспитатель вносит в группу письмо.

 - Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо. - Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей). - Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) . А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками». На столе стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку)

 Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

 Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

 Это… (волк и семеро козлят)

 Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

 

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

 Весь из бревен из досок

 Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

 В лапы ни один ему не дался.

 Весело живут, смеются звонко

 В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше. Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

 2 остановка «Продолжи сказку». На столе лежат иллюстрации к сказкам. - Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

 Воспитатель: Тянут потянут… Дети: …

 Воспитатель: высоко сижу… Дети: …

 Воспитатель: не садись на пенек… Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы… Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.    

 Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

 3 остановка «Волшебные превращения». На столе лежат маски для игры.

- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок. - Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски) Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

 От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

 Облизывает лапу Сластена косолапый.

А пчелы налетают Медведя прогоняют.

 (Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

 - Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

 Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

 Шорох тихий раздается

 Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

 Убегает от беды

Прыгнул в бок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

 - Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

 - А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

 Шубу пышную поглаживает.

 Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

 И тихонька затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

 - Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

 - Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше. Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

 4 остановка «Сказочная мастерская» 

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей).

Ребята, зайчик почему-то плачет.

Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей).

Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

 - Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей). На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают, как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос). Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка». Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

 - Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

 - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад. Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь». Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...