открытое занятие по изо в мл. гр
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема:
Возрастная группа: младшая
Выполнил:
Воспитатель: Галяуетдинова Л.Н.
Имеющаяся категория:
без категории
Стаж работы: 8,6 лет
Туймазы- 2017г.
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
- Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
- Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
- Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: кукла «Даша-путешественница», букет осенних листьев, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), альбомные листы, кисточки, салфетки на каждого ребенка, ноутбук, мультимедийный экран.
Методы и приёмы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций (с помощью ИКТ)
-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;
-практические: рисование.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Осенний лес»;
- разучивание стихотворения «Осень»;
- просмотр мультфильма «Даша-путешественница»;
- наблюдение на прогулке за деревьями.
1.Организационный момент.
Упражнение “Доброе утро”.
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
Доброе утро , ножки, вы проснулись?
Доброе утро, солнышко, я проснулся!
2.Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Даша- путешественница.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются). Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша?
Дети: букет листьев, листья, ветки….
Воспитатель: Даша, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет?
Дети: Разноцветный, листья красные, желтые, зеленые….
Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают.
Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. Дети: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад…
Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось, и наступила осень.
Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?
Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А мы с вами разомнёмся.
Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим……
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели!
И на землю снова сели .(дети повторяют движения в соответствии с текстом).
Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: Ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила?
Дети: Краски, кисточки….
Воспитатель: Для чего?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: А еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Посмотрите, а чего не хватает на деревьях?
Дети: листьев.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила?
Дети отвечают: Разноцветные - красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета у меня листья?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какие вы хотите нарисовать листья?
Дети:красные, желтые, зелёные разноцветные.
Выполнение работ детьми.
(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)
Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.
Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Дашей.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Дашу. А теперь послушаем красивую музыку и поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...