открытое занятие по изо в мл. гр
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

открытое занятие в мл. гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_izo.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: 

Возрастная группа: младшая

Выполнил:

Воспитатель: Галяуетдинова Л.Н.

Имеющаяся категория:

без категории

                                                                                        Стаж работы:        8,6 лет

Туймазы- 2017г.

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

  1. Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
  2. Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: кукла «Даша-путешественница», букет осенних листьев, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), альбомные листы, кисточки, салфетки на каждого ребенка, ноутбук, мультимедийный экран.

Методы и приёмы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций (с помощью ИКТ)

-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;

-практические: рисование.

 Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Осенний лес»;

- разучивание стихотворения «Осень»;

- просмотр мультфильма «Даша-путешественница»;

- наблюдение на прогулке за деревьями.

    1.Организационный момент.

Упражнение “Доброе утро”.

Доброе утро, глазки, вы проснулись? 
Доброе утро, ушки, вы проснулись? 
Доброе утро, ручки, вы проснулись? 
Доброе утро , ножки, вы проснулись? 
Доброе утро, солнышко, я проснулся!

    2.Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Даша- путешественница.

Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются). Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша?

Дети: букет листьев, листья, ветки….

Воспитатель: Даша, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет?

Дети: Разноцветный, листья красные, желтые, зеленые….  

Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают.

Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. Дети: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад…

Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось, и наступила осень.  

Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?

Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А мы с вами разомнёмся.

Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим……

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели!

И на землю снова сели .(дети повторяют движения в соответствии с текстом).

Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: Ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила?

Дети: Краски, кисточки….

Воспитатель: Для чего?  

Дети: Рисовать.

Воспитатель: А еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Посмотрите, а чего не хватает на деревьях?

Дети: листьев.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила?

Дети отвечают: Разноцветные - красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета у меня листья?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какие вы хотите нарисовать листья?

Дети:красные, желтые, зелёные разноцветные.

Выполнение работ детьми.

(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)

Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.

Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового.  Дети прощаются с Дашей.

    3.Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Дашу. А теперь послушаем красивую музыку и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...