Конспект интегрированной ООД " Волшебные снежинки"
методическая разработка по рисованию на тему

Ермолович Ирина Васильевна

Методическая разработка интегрированной ООД "Волшебные снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Дерезовская средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»

Конспект интегрированной ООД

Тема:      «Волшебные снежинки»

Выполнила: воспитатель

дошкольной группы

Некрасова И.В.

2018

Цель:  Создание положительного эмоционального фона, и условий для мотивации детей дошкольного возраста к овладению нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой; развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- Формировать представления об изобразительной деятельности как о творческом процессе;

- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета ватными палочками.

- Развивать навыки общения и речь, художественный вкус, фантазию, мелкую моторику рук.

- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

-  Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

-  Воспитывать эмоциональную творческую отзывчивость на происходящее вокруг.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: очарование, околдован, чародейка, произведение, чудесное, ослепительная, искрится, пушистая.

Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка; гуашь белого цвета; ватные палочки; салфетки для рук; белая ткань для игры в сугроб; бумажные  снежинки;  аудиозаписи с музыкальным фоном  для выхода детей,  путешествия и творческой работы; презентация для гимнастики глаз « Снежинки»; презентация «Зимний лес»;  персонаж – зайчик.

Ход занятия:

 Под тихую музыку дети заходят в зал, держа в руках бумажные снежинки.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные приключения, веселые игры, творческая работа и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было чудесное настроение!

Сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А вот куда мы отправимся, вы сейчас  догадаетесь сами, прослушав стихотворение Федора Ивановича Тютчева.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель: Догадались, куда мы сейчас с вами отправимся? (Ответы детей)

А кем же был околдован этот лес?  (Ответы детей)

Воспитатель: Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения о зиме. Это очень волшебное и чудесное время года, когда можно видеть, как с неба падают легкие, пушистые (снежинки). У вас в руках снежинки, посмотрите, какие они красивые, давайте их отпустим, пусть летят.

(Снежинки остаются на полу) 

Ребята, а вы любите зиму? Что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам уже пора идти в гости!

 А зимой на улице как? (Холодно!) Значит нужно одеться как? (Потеплее).

Давайте одеваться.

Игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,  - (скрещивают руки на груди и легко похлопывают

                                                    ладонями по плечам.)

Но мы пойдем -  (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.)

Гулять с тобой.

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову.)

Я надену шарфик, (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые,   (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Теплые, пушистые                            рукавицы.)

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький,  (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую,

У меня есть валенки,                 поглаживая их)

Вот одену валенки

И пойду гулять.

Молодцы, ребята, все тепло оделись!  На чем же мы отправимся в  волшебный лес? (Ответы детей). А давайте отправимся на лыжах.

(Звучит музыкальный фон, дети имитируют движения на лыжах) Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какой сказочный красивый лес.

(Презентация  «Зимний лес»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья в снежном уборе, снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату).

Какие красивые снежинки! Давайте глазками понаблюдаем за ними. (Зрительная гимнастика).

Ребята, а вам нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется? А тебе?

А давайте поиграем в игру «Сугроб»!

(День:  дети веселятся,

Ночь: приседают, закрыв глаза и лицо ладошками.

Воспитатель накрывает белым покрывалом одно ребенка и говорит:

Раз, два, три, кто же спрятался внутри, не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте. Игра продолжается 2-3 раза)

(В комнату входит зайчик и плачет.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  а кто это плачет? 

- Здравствуй, Зайка!

Зайчик:  Здравствуйте.

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик.  Как же мне не плакать!

 Все зайчики уже давно поменяли свою серую шубку на белую. А в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, вы играете , а нам не до веселья!

Воспитатель:  Знаешь, Заюшка, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе волшебные снежинки. И они полетят в твой лес.

Зайчик: Вот, здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

Проходите в снежную мастерскую.

Воспитатель: С неба падают зимою,

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые ...(снежинки).

Но прежде чем мы приступим  рисовать, разогреем наши пальчики. Повторяем за мной.

Пальчиковая игра: « Зайки – побегайки»

По лесной лужайке

(круговые движения ладонями, пальцы растопырены)

 Разбежались зайки.

(дети идут средним и указательным пальчиком по столу)

Вот какие зайки,

(ладошки над головой, как ушки)

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

( круговые движения ладонями, пальцы растопырены)

Роют лапкой корешок.

( роют землю)

Вот какие зайки,

(ладошки над головой, как ушки)

Зайки-побегайки.

Воспитатель: А каким цветом мы будем рисовать снежинки? (белым)

Вот белая краска, а чем же мы будем рисовать, кисточек же нет?

(Ответы детей)

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски, в воздухе, (на бумаге). В центре листочка поставим точечку и через неё проведем  одинаковые линии - лучики, должно получиться 6 лучиков, добавим узоры, какие захотим (галочки, иголочки, точечки, кружочки). А теперь будем рисовать снежинку красками. В центре можно нарисовать одну большую снежинку, а вокруг нее – маленькие.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

- Посмотри, Зайка, какие ребята нарисовали тебе волшебные снежинки. (Показывают свои работы)

Зайчик: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой, до свидания!

А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на лыжи и поехали!

 (Звучит музыкальный фон)

Воспитатель:

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? Тебе? Как можно сказать, какая прогулка у нас получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.) Спасибо вам, ребята, за то, что вы добрые, помогли зайчику и теперь, лисичка его точно не заметит.

Ребята, а какое у вас настроение? (Ответы детей)

Хорошее! Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД "Волшебные лучи солнца"

вводит детей в мир знакомства с солнцем...

Конспект интегрированного занятия: «Чудесные снежинки»

Формировать знания детей о времени года – зимеРазвивать связную речьУпражнять в рисовании снежинок методом тычкаВоспитывать эстетическое восприятие природы...

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....

Конспект интегрированного занятия «Волшебный мир звуков»

Используемые современные образовательные технологии:- театрализация;- моделирование;-здоровьесберегающие технологии; Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношени...

конспект интегрированного занятия "Волшебная птица лебедь"

Программное содержание:  Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.    Передавать интонацией характеры персонажей, свое...

Конспект интегрированной НОД «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Зима»: «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.Задачи:...