Конспект интегрированного ООД "Волшебные лучи солнца"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия: «Волшебные лучи большого солнца»
Программные задачи: дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека, познакомить с солнечными лучами, показать, что солнечный луч можно «поймать» с помощью зеркала, во время опыта выяснить, что солнечный луч может превратиться в разноцветный (радуга). Развивать умение анализировать объект, делать простые выводы. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей, умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
Материал: зеркала, ванночки с водой, листы белой бумаги, дугообразные полоски разного цвета, кисти, клей, клеенки, тряпочки, подставки для кисточек.
Предварительная работа: наблюдения за солнцем во время прогулок, чтение и обсуждение сказки «У солнышка в гостях», К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций.
Ход
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
Давайте посмотрим, есть ли солнышко на улице? Какая погода солнечная или пасмурная? На что похоже солнышко? какое настроение у вас в солнечную погоду? А в пасмурную? Согревает ли нас солнышко? Где оно: высоко на небе или низко? На одном ли месте находится солнце в течении дня? А для чего нам и всему живому необходимо солнышко? Но солнце не только нас греет и дает тепло, но и играет с нами. С помощью чего солнышко нам приветливо так светит? А сейчас, есть ли в комнате солнечные лучи? Солнечные лучи каждый день освещают нашу комнату. А что произойдет, если мы плотно закроем шторы на окнах? Солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в помещение и мы окажемся в темноте.
Потрогайте подоконник на солнечной стороне. Какой он? А на теневой стороне? Итак, солнечные лучи не только дают свет, но и тепло.
Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?
Я зайчик солнечный, снующий,
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика Что такое солнечный зайчик? это пятно света Почему мы говорим «зайчик»? он постоянно прыгает, убегает, прячется, куда-то спешит, очень непоседлив Он все время куда-то спешит как настоящий зайчик.
Я зайчик солнечный, дрожащий,
Но не от страха я дрожу,
А потому, что я –спешащий:
Всегда навстречу вам спешу!
Но солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный.
опыт «Волшебный лучик»
Вот и получилась у нас радуга – дуга. Когда обычно можно увидеть радугу? (после дождя) Солнечные лучики, проходя сквозь капельки воды, преломляются и мы можем увидеть радугу.
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
танец «Радуга»
Сколько цветов у радуги? Давайте все вместе сделаем одну большую радугу.
аппликация
Вот какое солнышко у нас волшебное. Давайте вспомним, для чего нам нужно солнышко? С помощью чего оно с нами играет? А что такое солнечный зайчик? Но лучик у нас тоже волшебный, во что он может превращаться? Когда обычно появляется радуга? На следующих занятиях мы узнаем о других секретах нашего волшебного солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Коррекционно-развивающая программа для эмоционально-волевой сферы психики "МОЙ МИР В ЛУЧАХ СОЛНЦА"
Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными, и закреплением их в чертах характера и личности детей: пол...
Рисование "Лучи солнца"
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки:Очень рады солнышку. Дети группы "Крепыши" нарисовали солнышку лучики. Посмотрите, как ярко свет...
Положение о конкурсе "Мой портрет в лучах солнца"
Для родителей воспитанников младших групп...
Акция "Мой ребёнок в лучах солнца". Совместная работа педагога-психолога и воспитателя.
Родителям нашей группы от педагога-психолога д/c было предложено оформить плакат , в центре которого находится их ребёнок, а на лучах солца написать то, какими ласковыми словами они их наз...
Работа педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ методом арт-терапии (упражнение «Лучи солнца»»)
Профессия педагога одна из самых эмоционально затратных, работая с детьми невозможно быть не включенным эмоционально в общение с ребенком и родителем. И часто это приводит к растрате эмоциональных рес...