Конспект интегрированного ООД "Волшебные лучи солнца"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Абдрашикова  Анжела  Фатыховна

вводит детей в мир знакомства с солнцем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Волшебные лучи солнца"26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия: «Волшебные лучи большого солнца»

Программные задачи: дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека, познакомить с солнечными лучами, показать, что солнечный луч можно «поймать» с помощью зеркала, во время опыта выяснить, что солнечный луч может превратиться в разноцветный (радуга). Развивать умение анализировать объект, делать простые выводы. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей, умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал: зеркала, ванночки с водой, листы белой бумаги, дугообразные полоски разного цвета, кисти, клей, клеенки, тряпочки, подставки для кисточек.

Предварительная работа: наблюдения за солнцем во время прогулок, чтение и обсуждение сказки «У солнышка в гостях», К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций.

                               

                                          Ход

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.                (солнце)

Давайте посмотрим, есть ли солнышко на улице? Какая погода солнечная или пасмурная? На что похоже солнышко? какое настроение у вас в солнечную погоду? А в пасмурную? Согревает ли нас солнышко? Где оно: высоко на небе или низко? На одном ли месте находится солнце в течении дня? А для чего нам и всему живому необходимо солнышко? Но солнце не только нас греет и дает тепло, но и играет с нами. С помощью чего солнышко нам приветливо так светит? А сейчас, есть ли в комнате солнечные лучи?  Солнечные лучи каждый день освещают нашу комнату. А что произойдет, если мы плотно закроем шторы на окнах? Солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в помещение и мы окажемся в темноте.

Потрогайте подоконник на солнечной стороне. Какой он? А на теневой стороне? Итак, солнечные лучи не только дают свет, но и тепло.

Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика  дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика Что такое солнечный зайчик? это пятно света Почему мы говорим «зайчик»? он постоянно прыгает, убегает, прячется, куда-то спешит, очень непоседлив  Он все время куда-то спешит как настоящий зайчик.

Я зайчик солнечный, дрожащий,

Но не от страха я дрожу,

А потому, что я –спешащий:

Всегда навстречу вам спешу!

Но солнечный  лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный.

               опыт «Волшебный лучик»

Вот и получилась у нас радуга – дуга. Когда обычно можно увидеть радугу? (после дождя) Солнечные лучики, проходя сквозь капельки воды, преломляются и мы можем увидеть радугу.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

        танец «Радуга»

Сколько цветов у радуги? Давайте все вместе сделаем одну большую радугу.

            аппликация

Вот какое солнышко у нас волшебное. Давайте вспомним, для чего нам нужно солнышко? С помощью чего оно с нами играет? А что такое солнечный зайчик? Но лучик у нас тоже волшебный, во что он может превращаться? Когда обычно появляется радуга? На следующих занятиях мы узнаем о других секретах нашего волшебного солнышка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Коррекционно-развивающая программа для эмоционально-волевой сферы психики "МОЙ МИР В ЛУЧАХ СОЛНЦА"

Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными, и закреплением их в чертах характера и личности детей: пол...

Рисование "Лучи солнца"

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки:Очень рады солнышку. Дети группы "Крепыши" нарисовали солнышку лучики. Посмотрите, как ярко свет...

Положение о конкурсе "Мой портрет в лучах солнца"

Для родителей воспитанников младших групп...

Акция "Мой ребёнок в лучах солнца". Совместная работа педагога-психолога и воспитателя.

Родителям нашей группы от педагога-психолога д/c было предложено   оформить плакат , в центре которого находится их ребёнок, а на лучах солца написать то, какими ласковыми словами они их наз...

Работа педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ методом арт-терапии (упражнение «Лучи солнца»»)

Профессия педагога одна из самых эмоционально затратных, работая с детьми невозможно быть не включенным эмоционально в общение с ребенком и родителем. И часто это приводит к растрате эмоциональных рес...