Конспект интегрированной НОД «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Зима»: «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_snezhinka_iskala_druzey.docx | 213.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Зима»: «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)
Составил: воспитатель
1 категории
логопедической группы
№ 8 «Солнышко»
Минаева Евгения Федоровна
Г. Новосибирск, 2016
Цель: Научить детей вырезанию снежинок из бумаги, приемам складывания бумаги в несколько слоев.
Задачи: продолжать учить рассказывать о предмете, подбирать слова – признаки к предмету.
-Расширить, уточнить словарный запас.
- Закрепить навыки работы с ножницами, вырезать предмет сложенный в несколько раз.
- Научить своими руками создавать произведения декоративно – прикладного искусства. Развивать любознательность, эстетический вкус, творческие способности.
- Воспитывать любовь к прекрасному.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка, социализация.
Материалы и оборудование: Снежинка вырезанная из бумаги, ножницы, белая бумага, магнитофон, запись песни белые снежинки.
Воспитатель подходит к окну и удивляется: Как красиво!
Дети подходят к окну и видят, что идет снег.
Воспитатель: А какое время года наступило? А как вы догадались? Что изменилось в природе? Какие признаки зимы вы знаете? Как можно описать зиму?
- А снег какой? (холодный, рыхлый, липкий и т. д)
Воспитатель: Как много снега навалило, давайте его почистим (артикуляционная гимнастика)
«Лопатка» - Несильно высунуть широкий язык изо рта, расположив его между верхними и нижними зубами, при этом не прикусывая его. Сохранять положение на счет до 10 .
«Иголка» - округлый, острый язык несильно высунуть изо рта, расположив его между верхними и нижними зубами. Сохранять положение на счет до 10.
«Лопатка - иголка» - немного высунуть язык изо рта. Чередовать положения описанные выше. Нижняя челюсть неподвижна. Губы, насколько возможно, неподвижны, можно на первых порах придерживать их пальцами. Сохранять каждое из положений на счет до 8-10.
Воспитатель:
Ребята а к нам сегодня тоже залетела снежинка. (показывает снежинку вырезанную из бумаги), но почему то очень грустная, когда я ее спросила почему она такая грустная, то снежинка рассказала мне свою историю. Вы послушайте, а я вам ее расскажу:
Жила-была маленькая снежинка, и не было у нее друзей.
И вот в один холодный зимний день полетела снежинка искать себе друга.
Летит она над полями и горами, домами и замершими реками. И вдруг видит: бежит по тропинке беленький и пушистый зайчик.
– Зайчик! Хочешь подружиться со мной? – спрашивает у него снежинка.
А заяц отвечает:
– Не хочу, у меня и без тебя полно друзей!
Летит она дальше. Видит, волк ходит вокруг деревьев.
– Волк! Хочешь подружиться со мной? – спрашивает у него снежинка.
– Нет не хочу! – отвечает волк, – лучше я тебя проглочу.
Снежинка так испугалась, что кое-как от волка улетела.
Бедная и измученная понеслась она дальше.
Видит идет ёжик.
- Ёжик хочешь стать моим другом? – спрашивает у него снежинка.
- Хочу. – отвечает ёжик.
- Тогда покатай меня на спинке!- и прыгнула ему на иголки, да как закричит – «Ой, ёй, ёй, какой ты колючий» - и с ёжиком не получилось дружбы у нее.
Тогда снежинка так огорчилась, что залетела к нам в детский сад поискать здесь друзей.
Воспитатель: Ребята а зачем снежинке друзья?
(ответы детей)
Воспитатель: а что мы сможем как-нибудь помочь снежинке?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем это сделать? (Ответы детей)
Загадки. Деление слов - отгадок на слоги.
- Ребята сейчас я вам загадаю загадки. Не забывайте поднимать руки.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (Снег)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ... (Снег)
- Сколько слогов в слове «Снег»?
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите – кто она? (Снегурочка)
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (Снеговик)
- Сколько слогов в слове «Снеговик»
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются... (Снежинки)
На свете нет похожих двух,
Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них - поля, тропинки…
Что это, милый друг? … (Снежинки)
- Сколько слогов в слове «Снежинки»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть снежинку и показать как снежинка кружится
Физкультминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, где приготовлены заготовки из бумаги в виде квадратов. (Объясняет приемы складывания бумаги и способы вырезания снежинок).
Пока дети вырезают снежинки звучит песенка «белые снежинки кружатся с утра».
По окончанию работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся снежинки.
Снежинка благодарит детей и улетают вместе со своими друзьями.
Воспитатель хвалит детей и обсуждают чем они сегодня занимались.
Что у них вызвало затруднение, что показалось интересным и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия: «Чудесные снежинки»
Формировать знания детей о времени года – зимеРазвивать связную речьУпражнять в рисовании снежинок методом тычкаВоспитывать эстетическое восприятие природы...
Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа
Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...
Конспект интегрированной ООД " Волшебные снежинки"
Методическая разработка интегрированной ООД "Волшебные снежинки"...
Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.Задачи:...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Пернатые друзья» старшая группа
Конспект НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема «Пернатые друзья» старшая группа...
Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)
Цель: изготовить закладку для книги.Задачи:1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.2. Формировать умение правильно работать с ножницами.3. Развивать мелкую моторику через ...