Конспект интегрированного занятия «Волшебный мир звуков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мацупа Галина Григорьевна

 

Используемые современные образовательные технологии:

- театрализация;

- моделирование;

-здоровьесберегающие технологии;

 

Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков, дифференциация слухового восприятия звуков: гласных - согласных, твердых – мягких. Формирование навыков фонематического синтеза звуков и слов, совершенствование навыков слогового анализа слов, закрепление зрительного образа букв.

 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие, слухового внимания, зрительного гнозиса, артикуляционной, и общей моторики, конструктивного праксиса,  профилактика оптической дисграфии.

 

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: палочки Кьюзенера, «волшебный» куб, цветные кружки для дифференциации звуков, предметные картинки, карточки с символами количества слогов.

Предварительная работа. Уточнение характеристики гласных, согласных звуков, формирование умения определять первый звук в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zvukov_matsupa.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Волшебный мир звуков»

в старшей логопедической группе

Используемые современные образовательные технологии:

- театрализация;

- моделирование;

-здоровьесберегающие технологии;

Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков, дифференциация слухового восприятия звуков: гласных - согласных, твердых – мягких. Формирование навыков фонематического синтеза звуков и слов, совершенствование навыков слогового анализа слов, закрепление зрительного образа букв.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие, слухового внимания, зрительного гнозиса, артикуляционной, и общей моторики, конструктивного праксиса,  профилактика оптической дисграфии.

 

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: палочки Кьюзенера, «волшебный» куб, цветные кружки для дифференциации звуков, предметные картинки, карточки с символами количества слогов.

Предварительная работа. Уточнение характеристики гласных, согласных звуков, формирование умения определять первый звук в слове.

Ход занятия

1.Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.]

Дети заходят в зал. Логопед в костюме школьницы, в парике с белыми бантами. В руках держит большой куб, на котором изображены буквы.

Логопед. Здравствуйте дети, меня зовут Абвгдейка! И сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебный мир звуков. Скажите, кто издает такой звук? Ш-ш-ш-ш?

Дети. Змея

Логопед. Давайте вместе пошипим. Сделаем чашечку, спрячем ее за зубы и подуем: ш-ш-ш-ш…

Дети. Ш-ш-ш-ш…

Логопед. А кто издает такой звук? Ж-ж-ж-ж…

Дети.  Жук   Ж-ж-ж-ж….

Логопед. А как водичка льется?

Дети. С-с-с-с…

Логопед. Комар летит?

Дети. З-з-з-з…

  2. Подвижная игра «Определи звук» [дифференциация гласных - согласных звуков, твердых - мягких].

Логопед. Молодцы! Скажите, пожалуйста, что мы сейчас слушали?

Дети. Звуки.

Логопед. Правильно – звуки. И речь наша тоже состоит из звуков. Речевые звуки складываются в слова. А слова строятся в предложения. Скажите, а на какие две группы мы делим звуки?

Дети. Гласные и согласные.

 Логопед. Правильно, а что умеют делать гласные звуки?

 Дети. Они умеют петь.

Логопед. Давайте вместе тихонечко споем.

 Дети. [А-а-а-а], [О-о-о-о], [У-у-у-у], [И-и-и-и] (Логопед беззвучно показывает артикуляцию звука, дети тянут нужный звук).

Логопед. Когда мы пели гласные звуки, была у нас во рту преграда?

Дети. Нет.

Логопед. Правильно. Гласные звуки тем и отличаются от согласных, что, когда мы их произносим, во рту нет никакой преграды. А согласные звуки умеют петь?

Дети. Нет.

Логопед. Точно они не поют, они только пыхтят, шипят, свистят, мычат, и, когда мы их произносим, во рту у нас преграда – или зубы, или губы, или язык, или небо. А вот все ли согласные одинаковые? Что мы знаем про согласные звуки? На какие группы делятся согласные звуки?

Дети. Твердые и мягкие.

Логопед. Точно. Звук [Б] какой?

Дети. Твердый.

Логопед. А звук [Б‘]?

Дети. Мягкий.

Логопед. Правильно! Давайте поиграем в игру? Я буду произносить звуки. А вы будете слушать. Если услышите гласный звук, вставайте на носочки и тяните руки вверх. Если услышите твердый согласный звук – руки по швам и стойте, как солдатики. А если услышите мягкий звук – садитесь на пенечки.

[А], [Б], [Б’], [У], [И],  [Т’], [П], [П”].

Дети выполняют движения в соответствии с заданием.

Логопед. Молодцы! Отлично!

     3. Игра «Сложи букву» [Закрепление образа букв, профилактика оптической  дисграфии].

Логопед. Ребята, скажите, а звуки можно увидеть?

Дети. Нет.

 Логопед. А с помощью чего, можно записать слова на бумаге?

Дети. С помощью букв.

 Логопед. Точно. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Подойдите к столу. (На столе рассыпаны палочки Кьюзенера.) И сделайте мне букву А. Сколько понадобится палочек?

Дети. Три.

Логопед. А теперь превратите эту букву в букву П, Т, М, У, Н, Г.

Дети последовательно выполняют задание.

Логопед. Молодцы!

 4. Игра «Звуки подружились» [формирование навыков фонематического синтеза].

Логопед. Хотите, я расскажу вам сказку? Однажды согласные звуки загрустили, что они не умеют петь. Грустно жить без песен, правда? И заплакали: [П-п-п-п], [К-к-к-к], [Х-х-х-х]. Услышали это гласные звуки и пожалели своих соседей. Звук [А] подбежал к звуку [П], встал после него, и они вместе запели – [Па]. [О] подбежал к звуку [Х], встал перед ним, и получилось – [Ох]. А теперь поиграем в игру. Я буду кидать свой волшебный кубик и называть какие звуки подружились, а вы будете петь их песенку.

Логопед. [Т], [О].

1-ый ребенок. [То].

Логопед. [Ш] [А].

2-ой ребенок. [Ша].

Логопед. [С], [У].

3-ий ребенок. [Су].

Логопед. [А], [К].

4-ый ребенок. [Ак].

Логопед. [Д], [О], [М].

5-ый ребенок. [Дом].

Логопед. Отлично!

    5. Упражнение «Посчитай слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]

Логопед. Видите, какие гласные звуки нужные. А еще по количеству гласных звуков мы делим слова на части. Помните? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Давайте отхлопаем слово – девочка.

Дети. Де-воч-ка.

Логопед. Сколько частей?

Дети. Три.

Логопед. Книга.

Дети. Кни-га. Две части.

Логопед. Мышь.

Дети. Мышь. Одна часть.

Логопед. Велосипед.

 Дети. Ве-ло-си-пед. Четыре части.

Логопед. Мо-лод-цы! А теперь, поиграем. Я раздам вам карточки с картинками. Вы посмотрите на предмет, который там изображен. Подумаете сколько слогов в его названии и выберете нужную карточку с соответствующим количеством кружочков.

На ковре разложены карточки с одним – четырьмя кружками. Детям раздаются картинки с одно-двух- трех- четырехсложными словами. Они ищут нужную карточку. Затем логопед с детьми проверяет правильность выполнения задания.

 6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем он положительно оценивает работу каждого ребенка.

           Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                 Комбинированного вида детский сад №42 МО Кореновский район

                 Краснодарский край г. Кореновск ул. Матросова 6 «Б» тел.:4-18-04

Конспект интегрированного занятия

«Волшебный мир звуков»

в старшей логопедической группе

подготовила и провела

учитель-логопед Мацупа Г.Г.

Кореновск 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Волшебная птица лебедь"

Программное содержание:  Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.    Передавать интонацией характеры персонажей, свое...

Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок" в кружке "Игровой английский"

Данная методическая разработка направлена на закрепление изученной лексики и речевых образцов....

Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек»

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек»...

Конспект интегрированного занятия "Волшебная дымка" в старшей группе.

laquo;Волшебная дымка»Цель Формирование эстетического восприятия окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно- прикладного искусства.Задачи:1. Образовательные: з...

Конспект интегрированного занятия - Волшебное путешествие

Программное содержание:- познакомить детей с эмоцией «радость»;- учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики;- развивать речь и движе...

Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек»

для детей второй младшей группы (3-4 года)...

Конспект интегрированного занятия " Волшебный мир звуков Ж и З"

Конспект занятия по звуковой культуре речи "Волшебный мир звуков"...