Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.odt | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».
Цель: освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками.
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей, воображение и творческое мышление у дошкольников, усидчивость. Воспитывать желание радовать своим творчеством. Развивать умение рисовать ватными палочками.
Материал: альбомные листы бумаги; гуашь, разведённая до густоты сметаны; ватные палочки; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель. Пишет нам Василиса Прекрасная.
«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я,как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде,чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку сказочными цветами, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше необычных, волшебных цветов ватными палочками».
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?
Дети: Да!.
Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины:тонкие и широкие.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают цветы (цвет, форма).
Дети рассматривают иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А теперь нужно подумать, как из обычных цветов сделать необычные, сказочные. Нужно добавить побольше красивых завитков и вензелей, а также использовать яркие, разнообразные оттенки всех цветов радуги. Пока вы придумываете свои сказочные цветы, мы немного разомнемся и отдохнем.
Проводится физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Ребята, Василиса в письме говорила, что ей требуется ваша помощь в создании сказочных цветов для заколдованного леса, в котором живет Баба-Яга,иначе та не отпустит Василису домой и не даст ей лучину для мачехи. И я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать свои замечательные цветы, и рисовать их нужно будет ватными палочками.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?
Дети: Да!
Воспитатель. Чему вы сегодня научились? Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...
Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА
Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка) во второй младшей группе Тема: «Дождик»
Использование нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования
Занятие с использованием нетрадиционного метода рисования ( мятой бумагой)...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет »
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомить с народным промыслом....