Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
план-конспект занятия по рисованию
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский.
Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные и графические изображения. Рисование в дошкольном возрасте служит средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Для детей с нарушением слуха это ещё и обогащение речевого развития и формирование устной речи. Рисунок для такого ребёнка является звеном между действительностью и её словесным описанием, зачастую надежнее и эффективнее, чем другие формы, такие, например, как жесты(дети рисуют предмет и соотносят со словом или наоборот). Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_ladoshkami.docx | 863.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
« ЛУЧИКИ»
Конспект занятия по использованию
нетрадиционных методов рисования в младшей группе.
Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
Воспитатель ВКК - Карх Е.В.
Коломенский городской округ
2020 г
Задачи.
- Образовательные: учить детей работать кистью, закрашивая поверхность ладони краской, делать отпечаток на листе бумаги. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов красок (соотнося цвет игрушки с цветом сделанного отпечатка). Продолжать знакомить с краской, ее свойствами: вязкость, бархатистость.
- Коррекционные: создавать условия для речевого общения. Продолжать учить пользоваться знакомыми словами и фразами. Работать над развитием слухо-зрительного восприятия речи и сопряженного проговаривания. Закреплять слова: рыба(т), рыбы(т), краска(т), вода(т), кисточка(т), сядьте(т), дай(у), привет(у); слова, обозначающие имена детей.
- Развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, творческие способности, воображение (соотносить полученное изображение с реальным предметом).
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с краской. Способствовать формированию дружеских отношений и приобретению навыков коллективной деятельности. Создать радостное настроение.
Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением рыб и аквариумов; наблюдение за рыбами в большом аквариуме детского сада.
Материалы. Оборудование.
Большой лист ватмана с изображением аквариума, кисточки, гуашевые краски основных цветов, влажные салфетки, два тазика для чистых и грязных салфеток, красивый мешочек(для кисточки), баночки с водой, большая игрушка- кукла, резиновые игрушки, для выбора: рыбки разных цветов и размеров, кошка, мяч, собака; надувной мини-бассейн с водой.
Словарь.
Рыба(т), рыбы(т), краска(т), вода(т), кисточка(т), привет(у), сядьте(т), дай(у), кукла(т).
Ход занятия.
Ход занятия. | Словарь. |
1.Орг. момент. По сигналу барабана дети подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. 2. Основная часть. 1) Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит баночка с водой и под салфеткой спрятано блюдце с краской. Воспитатель предлагает одному ребенку заглянуть под салфетку и выбрать табличку, обозначающую краску( выбор из двух табличек). Если ребенок правильно выбрал табличку, похвалить ребёнка и открыть салфетку. В противном случае, предложить другому ребенку заглянуть под салфетку и выбрать табличку. 2) Уточнить с детьми, что в баночке вода (выбор таблички). Обратить внимание детей, что на рабочем столе детей много баночек с водой и блюдечек с красками. 3) Раздается стук в дверь, в гости приходит кукла Маша. Кукла здоровается с детьми. У Маши красивый мешочек (там кисточки для краски). Предложить одному ребенку ощупать, что в мешке. Ребенок ощупывает кисть в мешке и выбирает табличку(выбор из двух). . Если ребенок выбрал табличку правильно, то достать все кисти и предложить другим детям таблички на выбор. Если же ребенок ошибся, то следующий ребенок ощупывает кисточку. В процессе выбора табличек, кукла водит кистью по ладошкам детей, чтобы дать возможность почувствовать мягкость кисти . 4) Затем воспитатель показывает детям и кукле Маше, что можно делать кистью и краской: закрашивает свою ладонь краской с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге, ставит пальцем черную точку-глаз. Показывает детям. 5) Воспитатель предлагает детям сделать такие же отпечатки на большом листе ватмана. Дети просят у куклы кисточки, кукла раздает кисти, дети благодарят. Затем дети идут к рабочему столу и начинают закрашивать ладошки краской. Воспитатель и няня помогают правильно взять кисть и равномерно наносить краску. Кукла сидит на стуле и смотрит. Закрасив ладошку, дети делают отпечаток на ватмане, где нарисован аквариум. Воспитатель или няня быстро вытирают ладошки детям влажными салфетками. 5) Рассмотрев готовый рисунок, дети ищут в группе похожий предмет. Найдя аквариум, уточнить с детьми, выбрав нужную игрушку и табличку(выбор из двух), что в аквариуме — рыбы. 6) Вернувшись к детской работе, сравнить по цвету рыбки – игрушки и рыбки – отпечатки, обозначая их табличкой – рыба. Повесить детскую работу на стену и назвать - "рыбы" (повесить табличку под работой). 3. Итог занятия. Предложить детям пустить рыбки – игрушки в надувной бассейн с водой и подуть на них, чтобы они плавали. | сядьте(т) Что там?(у) краска(т) вода(т) имена детей(т) вода(т) краска(т) привет(у) кукла(т) Что там?(у) вода(т) кисточка(т) так-так(у) дай(у) спасибо(т), (у) помоги(т) рыба(т) мяч(т) рыбы(т) рыбы(т) рыба(т) вода(т) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».
Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками....
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка) во второй младшей группе Тема: «Дождик»
Использование нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)...
Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе. Тема: «Неваляшка танцует»
Задачи: ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования
Занятие с использованием нетрадиционного метода рисования ( мятой бумагой)...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет »
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомить с народным промыслом....