Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с. Великомихайловка
Новооскольского района Белгородской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Образовательная область: речевое развитие
Черненко Светлана Александровна,
воспитатель I категории
2016-2017 учебный год
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть определенные предметы посуды (название, части предметов), формировать представление об их функциях, закрепить знание обобщающего слова «посуда», упражнять в образовании названий посуды: сахар-сахарница, салфетки-салфетница, конфеты-конфетница.
Развивающие: развивать речевую активность, зрительную память, наглядно-образное мышление, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь героям-персонажам, умение работать в коллективе сверстников, решать общую задачу, формировать культуру поведения за столом.
Активизация словаря: салфетница, конфетница, сахарница.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Федорино горе», стихи И. Токмаковой «Ай да суп!», «Каша» и С. Капутикяна «Маша обедает», заучивание стихотворения «Маленькие поварята» (автор не известен);
Наблюдение «Как младший воспитатель расставляет посуду»;
Рассматривание иллюстраций «Как мама готовит обед»;
Дидактические игры: «Накормим куклу кашей», «Доскажи словечко», «Сложи целое из частей», «Один-много», «Угадай предмет посуды», «Назови ласково»;
Сюжетно-ролевые игры: «У куклы день рождения», «Маленькие хозяюшки».
Развивающая предметно-пространственная среда: куклы, посылка с игрушечной посудой, предметные картинки с изображением посуды, стол со скатертью, сахарница и сахар, салфетница и салфетки, конфетница и конфеты, чашки и блюдца, стаканы, ложки, тарелки, музыка «Хлопай-топай» для физминутки и ноутбук.
Ход:
1. Вводно-организационный этап
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.
-Ребята, нашим куклам пришла большая посылка. Поможем куклам открыть ее. Открывает воспитатель.
-Много предметов находится в посылке, но куклы не знают, как они называются. Куклы просят вас помочь им. Поможем?
3. Основная часть
-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).
-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля.
-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная).
-Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).
-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком).
- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.
-А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т.д.).
-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка) и т.д.
Таким образом рассматриваются все предметы.
-Вот сколько предметов было в посылке!
-А для чего все эти предметы нужны?
Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп)
Сковородка? (В сковородке жарят).
Тарелка? Чашка? И т.д. Ответы детей.
-Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.
Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом — посуда.
Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.
- Сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка «Хлопай-топай»
Игра «Найди и назови» (Используем картинки)
Дети находят картинку, называют.
- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).
- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).
- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки и нет крышки? (тарелки).
Переходим к столу.
- А теперь послушайте, какая история произошла однажды с куклой Машей. Маша накрывала на стол и все перепутала: конфеты положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар на блюдце.
- Давайте поможем Маше исправить ошибки, правильно накрыть стол.
- Куда мы положим сахар? (в сахарницу)
- Салфетки? (в салфетницу)
- Конфеты (в конфетницу)
- Вот теперь стол накрыт.
Ребята, как надо вести себя за столом:
Во время еды не разговаривать.
Кушать аккуратно, не сорить.
Если нужно что-то попросить, говорить вежливо: «Дайте, пожалуйста».
4. Заключительная часть
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Чем мы помогли кукле Маше?
- Остальным куклам, о чем рассказывали?
- Как вы думаете, куклы все запомнят, о чем мы им рассказали?
- Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники. Я приглашаю вас пить сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"
Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный кубик»
Конспект НОД "Волшебный кубик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему :"Приятная прогулка по безопасному городу"
Цель :закрепление у детей навыков безопасного поведения на улице и в пожароопасных ситуациях. Задачи: ОО "Социально-коммутикативное развитие" - воспитывать любовь к родному городу ; - стимулироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему : "Приятная прогулка по безопасному городу"
Цель :закрепление у детей навыков безопасного поведения на улице и в пожароопасных ситуациях....